Приехали, наконец, в Берген к вечеру. Гостиница - в центре, рядом с останками Королевской крепости и Ганзейским кварталом. Берген в древности был столицей Норвежского королевства. В замки жили норвежские короли и епископы, в башне Розенкранца жил правитель города. В период, когда короли покинули Берген, городом управляли Ганзейские купцы, чей живописный квартал, является культурным наследием и охраняется Юнеско.
Выйдя из гостиницы, я сначала пошла посмотреть на остатки крепости, потом прогулялась по набережной Ганзейского квартала:
Ирина, спасибо!!! Все очень интересно!!! Особенно удивили автомобильные дороги, горные дороги. Красивое сравнение пасмурной Норвегии и солнечной. Забавная непривычная для нашего глаза архитектура зданий. Огромная благодарность за удивительно сказочное путешествие
Сообщение отредактировал elena - Tuesday, 23.08.2011, 23:22
Элли, так давай-те считать, что черновики книги я уже пишу, а вы их читаете. Осталось дело за малым: найти издателя. Ну, или подумать сначала с какой стороны за такое дело взяться. Однако, пока писала, размечталась.... хорошее занятие: рассказывать мне нравиться, а ездить и смотреть еще больше.
Утром следующего дня вышли на экскурсию по Бергену. Я воспользовалась тем, что первые места в автобусе были свободны, перебралась туда и навела кинокамеру. Я еще не смотрела сама, что из этого получилось. Вы - будете первыми зрителями.
Пока нас мотали по городу в недрах нашей экскурсионный группы зрел заговор: в 10 км от Бергена находится дача великого норвежского композитора Эдварда Грига. Кто не слышал его песню Сольвейг из Пер Гюнта? Как оказалось .... ну, не будем о грустном. Из 26 человек только 8 объявили о своем твердом намерении, не посетив музея Грига, не уезжать из Норвегии и экскурсовод, одобрив наше желание, поговорила с водителем автобуса и мы, оставив экскурсию на пороге в Ганзейский квартал, поехали в «Тролльхауген» — «Холм троллей». Григ, всю жизнь мечтавший о своем доме, купил кусочек земли на холме и по своему вкусу спланировал и построил этот дом. Он очень уютный, чувствуется, что его строили с любовью.
Шофер дал нам 30 минут и мы помчались по аллее сначала к музейному зданию купить там билеты, а потом уже пройти к дому Грига.
В очень интересном и симпатичном музее я на скорости фотографирую портреты Грига и его жены, краем ухо слушаю уже здесь начинающуюся экскурсию на русском языке и бегу к дому Грига:
оказывается я еще наснимала и родственников
это - молодой Григ:
а это - вид на старый Берген, которого уже нет. Я напишу дальше почему.
В музее выяснилось, что билеты нам продала русская, а в доме Грига тоже есть русская. которая нам, якобы, сможет рассказать что-нибудь интересное.
Первое, что нам наша бывшая соотечественница сказала, когда мы к ней подошли, было, что фотографировать в доме запрещено. Я сразу потеряла к ней интерес и пошла фотографировать виды из открытых окон и рассматривать фотографии. Их на стенах было море.
Открыт для просмотра только первый этаж: прихожая, бывшая кухня с закутком для прислуги, кабинет, гостиная с роялем и застекленная терраса с еще одним выходом в сад. Все очень приятно для глаз, скромно, но со вкусом.
Как ни странно, но Григ не мог работать в своем таком уютном доме: малейший звук его раздражал и отвлекал. Поэтому он заказал построить ему хижину-кабинет для работы и к ней ведет эта узенькая, крутая лестница. Рядом с лестницей - статуя в натуральную величину. Таким маленьким, 1м52, был Григ.
Слева от лестницы - концертный зал, где проводятся концерты, лектории. Зал очень интересный: в глубине сцены - огромные 2 окна, выходящие на фьорд. Вы их видите с внешней стороны здание, оно еще и скрыто зеленью.
Это - хижина со скромной обстановкой, всё, что нужно для работы: письменный стол, пианино и диванчик для отдыха.
Чтоб народ не лез внутрь, вместо двери - стекло, поэтому мы все прилипли носами к нему и пытаемся разглядеть, чего там...