Здесь будут ссылки на фильмы Испании, Латинской Америки, с участием актёров из этих стран или сделанные режиссёрами оттуда.
Начинаем тему фильмом пр-ва США, но одну из главных ролей сыграл Бенисио Дель Торо, но снят он мексиканским режиссёром Алехандро Гонсалесом Иньярриту, и это главное. Словом, перед нами не совсем голивудская продукция.
В ролях: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо, Шарлотта Генсбур, Мелисса Лео, Дэнни Хьюстон, Терри Ди Дрэйпер, Ник Николс, Джон Рубинстайн, Эдди Марсан
Описание: Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри… «21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой.
Поначалу даже нелегко сообразить, что и в какое время происходит. Сцены, почему-то воспринимающиеся как ретроспекции из прежнего способа обитания на свете смертельно больного математика Пола Риверса, матери двоих детей Кристины Пек, которая ранее сидела на наркотиках, и бывшего заключённого Джека Джордана, ныне ударившегося в религию, потом превращаются, на самом-то деле, в эпизоды из будущего. То есть всем троим ещё предстоит их пережить, когда придётся лично столкнуться друг с другом. Но и перед этим совсем незнакомые герои уже были предназначены неведомым роком к совместной встрече в одном месте и в один час. Фильм «Сука-любовь» состоял из трёх отдельных историй, которые соотносились между собой по ассоциативному принципу. В ленте «21 грамм» Иньярриту и Арриага идут гораздо дальше в поисках новой нарративной конструкции, разумеется, рискуя запутать публику хитросплетениями сюжета, который к тому же не стоит разглашать до конца, хотя можно лишь намекнуть, что в итоге всё равно получается закольцованная композиция. И мы возвращаемся на круги своя, к исходной точке путешествия по жизни, зная практически то же, что знали в его начале. Пожалуй, авторы не удержались от излишнего пафоса в финале, введя закадровый монолог-размышление Пола Риверса о превратностях судьбы и загадке человеческой жизни, а также о том, что человек, умирая, теряет ровно 21 грамм в весе — видимо, в этот момент отлетает его душа, физическое присутствие которой иначе невозможно обнаружить.
Но способен ли тот, кому пересажено сердце другого, погибшего в нелепой автокатастрофе вместе с двумя маленькими дочерьми, ощутить внутренний зов души и попытаться во что бы то ни стало найти его вдову, чтобы поддержать женщину, которая осталась в одиночестве, и даже почувствовать к ней так и не растраченную любовь?! А может ли виновник аварии когда-либо и как-нибудь искупить, прежде всего, свой богоборческий грех, отказавшись от осуждения Господа за его самоустранение от ежесекундной заботы о нуждающихся в божьем промысле?! Картина «21 грамм» всё-таки задаёт больше вопросов, нежели предлагает готовые ответы. В задачнике жизни отнюдь не всё и далеко не всегда сходится в решениях — и опять прикованному к постели математику, который пребывает на грани смерти, приходится мучить себя неразрешимостью проблем бытия. А что ещё делать человеку, если не искать смысл даже тогда, когда жизнь подошла к предначертанному свыше концу.
Интересные факты: * Практически все кадры фильма были отсняты с помощью недорогих ручных камер. * Съёмки проходили в хронологическом порядке сцен, хотя в самой картине порядок сцен другой. * Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария. * Название картины заимствовано из работ доктора Дункана Мак-Дугалла начала XX века. Мак-Дугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после последнего вздоха, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать её вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей. * Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключённый с огромной татуировкой на груди «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссёра картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящён этот фильм.
Это потрясающий фильм, который можно смотреть много раз и не надоест. Думаю, потому, что в нём ярко и сильно отражены индивидуальности автора и актёров. Режиссёр так любовно и проникновенно делал этот фильм, что созданная им особая атмосфера просто обволакивает и поглощает зрителя, при этом сам автор практически никак не присутствует в фильме, кроме, разве косвенно в цитате о 21-ти одном грамме... Актёры здесь выложились на 200 процентов, их воспринимаешь не просто живыми персонажами истории, а как будто своими знакомыми или друзьями. И переживаешь соответственно. Ещё момент: лично меня поражает красота людей, обычных людей, героев фильма. Та самая красота, что есть в каждом из нас в каждую минуту каждого дня, без особых прикрас и нарядов, просто данная в ощущении протекания жизни, всей её полноты. Красота лиц, тел, жестов и неподвижности... Которая мельком может показаться чем-то обычным и даже совсем некрасотой, но стоит лишь чуть-чуть задержаться, слегка напрячь внимание, как поток живой жизни захватит и понесёт. За все эти ощущения и эмоции я и люблю данный фильм.
Описание: Мехико Сити, фатальная авария. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни. До сих пор ни один фильм не изображал так прямолинейно и реалистично хаос Мехико — самого большого и густонаселённого города в мире. Круг никогда не замыкается: боль — это тоже дорога к надежде. Любовь - беспощадная тварь! Она не выбирает свои жертвы и косит всех без разбору, словно венерическая зараза. Первые симптомы этой болезни, как правило, сопровождаются чрезвычайно приятными ощущениями, и наивные люди безрассудно бросаются в их волны, не подозревая, что их ждет дальше. Любовь постоянно сопровождает её верная спутница и подруга по имени Боль. Вам обязательно придётся с ней познакомиться, так как с каждой заветной и сладкой инъекцией любви вы получите щедрую порцию жгучей и невыносимой боли. Так было всегда. Все герои этого фильма приговорены к испытанию Любовью, испытанию страшному и кровавому. Все они пугающе разные: искалеченная судьбой топ-модель; мужчина из высшего общества, сделавшийся бомжем и наемным убийцей; юноша, возжелавший жену своего брата-бандита. Каждого из них ждет своя особая мука: за любовь к себе и к собственному телу; за любовь к маленькому ребенку и к телу красивой женщины; за любовь к деньгам и к своему верному псу. Некоторым из этих несчастных будет суждено вынести любовные пытки, некоторым - нет. Но и те, кому посчастливится выжить, станут мучаться вечно, ибо каждого из них Любовь навсегда пометит своим раскалённым клеймом...
Этот фильм мексиканского режиссёра-дебютанта, 36-летнего Алехандро Гонсалеса Иньярриту, был осыпан многими призами, в том числе отмечен главной премией в Москве на фестивале «Лики любви», а также имел большой успех в мировом прокате, десятикратно превзойдя свой бюджет. Вообще-то к любви как таковой лента «Сука-любовь» имеет косвенное отношение, поскольку и оригинальное испаноязычное название AmoresPerros (пишется в титрах слитно) может быть интерпретировано так: Amor es Perros (то есть «Любовь — это псы»), а каждая из трёх новелл, пересекающихся между собой, рассказывает, по сути, о той роли, которую играют собаки в жизни людей. И неудивительно, что председатель московского жюри Удо Кир, держащий дома в Лос-Анджелесе двух псин, пожелал, прежде всего, наградить именно данную картину. Но её достоинства, пожалуй, явно преувеличены.
Ибо вторая и третья новеллы представляются весьма надуманными, а порой — просто банальными. В одной из них исчезновение комнатной собачонки в дыре в полу приводит к краху адюльтерную связь двух любовников из среднего класса — Даниэля и Валерии. А в другой — бывший левый террорист, ныне городской бродяга по прозвищу Козёл, запоздало переживает, что выросшая дочь даже и не подозревает о его существовании, а подобранный после автокатастрофы пёс, выздоровев, тут же загрыз всех других собак, за которыми ухаживал этот герой.
Явное исключение составляет лишь первый сюжет (Октавио, младший брат Луиса, грабителя банков, влюблён в его молодую жену Сусану и хочет увезти её прочь), который действительно наполнен мощной, брызжущей через край, какой-то дикой энергетикой, оправдывающей, в том числе, жестокость и натурализм ряда сцен, включая собачьи бои. И на самом-то деле, любовь ни в чём не виновата, а тем более не стоит считать её сукой. Это ведь сами люди, подчас ведущие себя хуже злых псов, оказывается настоящими «суками любви».
Интересные факты: * В каждой из трёх историй участвуют собаки — исп. perros. * Сцена автокатастрофы одновременно снималась девятью камерами, включая две на крышах и одну скрытую камеру в мусорном баке. Водитель-каскадёр был в черном автомобиле, в то время как в автомобиле-модели была аниматронная кукла с дистанционным управлением. * В отличие от большинства фильмов предупреждение о том, что никакие животные не пострадали в ходе съёмок, идёт в начале фильма, а не после финальных титров. * Алехандро Гонсалес Иньярриту снялся в камео роли во втором эпизоде фильма — он один из журналистов в офисе, где работает Даниэль. * Телевизионные передачи, показанные в фильме, являются ранними работами Иньярриту на телевидении. * «Чёрный» (англ. Negro) — кличка, которую Эль Чиво даёт своему псу в конце фильма — известный псевдоним режиссёра фильма. * Водитель автобуса, спрашивающий Октавио о том, готов ли он ехать, является отцом Гаэля Гарсия Берналя, сыгравшего роль Октавио. * На одной из страниц газеты, которую читает Эль Чиво, напечатан постер фильма «Диссертация» (исп. Tesis) режиссёра Алехандро Аменабара.
Описание: Два закадычных друга Хулио и Теноч, проводив своих подружек, улетающих на каникулы в Италию, начинают строить планы относительно собственных каникул. Хулио родом из небогатой семьи, а отец Теноча — высокопоставленный политик, но это не мешает им быть лучшими друзьями. На свадебной церемонии они знакомятся с Луисой, женой кузена Теноча, и рассказывают ей о пляже «Небесные уста», на который они планируют съездить. Луиса просит разрешения составить друзьям компанию. О пляже «Небесные уста» Хулио и Теноч узнали от своего друга Сабы, любителя покурить травку. Но Сабе не удаётся сориентироваться по карте и показать друзьям точную дорогу, поэтому Хулио и Теночу приходится ехать наудачу. Во время дорожного путешествия Хулио и Теноч сближаются с Луисой, рассказывают ей о своём клубе «Чараластра», вспоминают своих подружек и исследуют новые грани своих взаимоотношений. На протяжении всего фильма закадровый голос диктора рассказывает зрителям о неизвестных подробностях из жизни главных героев, об их дальнейших судьбах. Попутно сообщается о сложившейся в Мексике политической обстановке и вехах в истории страны.
"Живое, дурманящее и чувственное кино с глубокой философией. Фильм, в котором с невероятным успехом совмещены безудержная молодость с её звериной жаждой жизни и зрелость с её осознанным желанием пережить то, что не довелось почувствовать ранее. Картина, где сквозь мишуру секса, наркотиков и прочих атрибутов непрекращающегося праздника просматриваются проблемы дружбы и предательства, любви и ненависти, жизни и смерти."
Путешествие в поисках себя.
Стоит посмотреть этот фильм и спросить себя — так ли это важно всё, вся шелуха, которой мы так любим себя окружать? Сорвавшись, бросив всё, можно отправиться на поиски самого важного — поиски смысла прожитых дней, поиски смысла уходящих минут. Тем более, когда в голове днём и ночью тикает маленький таймер, показывающий, что остаётся всё меньше времени до твоего исчезновения. Почувствовав струящуюся по венам энергию здесь и сейчас, почувствовав радость от настоящего мгновения, можно сказать: «Это было не зря! Это имело смысл!». И простить жизни все её несовершенства. Режиссёр, на примере совершенно реальных людей, с их банальными, на первый взгляд, жизненными историями, показывает, можно ли человеку в мире, сейчас, почувствовать спокойствие внутри себя? Можно ли ощутить себя морем… Фильм даже больше, чем о конкретном человеке. Он, ко всему прочему, о Твоей Земле, о том, насколько чувствование её важно для человека, насколько оно его определяет. Где бы хотели ощутить себя и умереть вы? Природа Мексики, её чистота, её магическая естественность и кипение, разрезают главных героев, обнажая их внутренности. Сметающая всё на пути молодость, всеизменяющая, — рассвет дня. И спокойствие, погружение в себя — умирание, — его закат.
Интересные факты: * Фамилии героев фильма совпадают с фамилиями известных истроических деятелей Мексики: Эрнан Кортес (1485—1547) — испанский конкистадор, покоритель Мексики, Эмилиано Сапата (1879—1919) — один из лидеров Мексиканской революции 1910—1917, Агустин Итурбиде (1783—1824) — император Мексики (1822—1823). * Как заявил в одном из интервью исполнитель роли Хулио Сапато Гаэль Гарсиа Берналь, в сцене мастурбации для имитации спермы был использован шампунь известной марки.
Год выпуска: 2004 Страна: Испания Режиссёр: Мануэль Гутьеррес Арагон Жанр: Драма Продолжительность: 01:45:01 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 688x368 (1.87:1), XviD MPEG-4 , 1640 kbps, 25.00fps, 0.26 bit/pixel Аудио: MPEG Layer 3, 2 ch, 128.00 kbps Размер: 1,3 ГБ
В ролях: Хуан Диего, Луис Тосар, Марта Этура, Клара Лаго, Челсо Бугалло, Виктор Клавихо и др.
Описание: С незапамятных времён пасьего - жители долины Пас в испанской провинции Кантабрии сохраняли свой образ жизни. Столетиями они жили неизменно, чуть ли не по средневековым обычаям. Однажды корова одного крестьянина забрела на ферму другого. По местным неписаным законам хозяин фермы мог оставить корову себе, но в итоге договорился с хозяином коровы, что первый телёнок пойдёт ему в оплату долга. И вот, когда пришло время, хозяин коровы посылает свою дочь с телёнком к соседу. А дальше начинается история, в которой есть и убийство, и любовь, и ненависть, и желание убежать туда, где есть цивилизация и где не надо пахать от рассвета и до заката.
Благодаря этому фильму я узнала о существовании пасьего, общества скотоводов, живущего в чётко очерченных географических границах и основывающегося на разведении скота и производстве молочных продуктов, а также перегоне крупных стад из горных пастбищ в низины. Это всегда была изолированная община, очень и очень древняя, предположительно со времён палеолита, а это доиндоевропейские времена. То есть, соседи пасьего по Иберийскому полуострову заселили его намного позднее, чем они.
Хорошее кино, нельзя оторваться, настолько завораживают живописнейшие просторы долины Пас. И не только они. Столкновение с чужим образом жизни, чуждым менталитетом заставляет пристальней всматриваться, чтобы лучше понять. Снято очень достоверно, как будто присутствуешь рядом с героями каждую минуту их странной и малопонятной нам жизни. Люди тяжело работают, одеты в обноски, одержимы страстями, подчиняются бурному темпераменту и живут в плену собственных представлений о действительности. При всём при том вполне современны. Вот такое сочетание казалось бы несочетаемого. Короче, это надо смотреть!