Очень интересная статья!Если бы мы были молоды. тоже бы наверное создали такую компанию.,а,ОРО?А выделила я эти слова - потому что я уже готовенький зритель, потому что сижу и запойно пересматриваю сериалы с Марио! А вообще-то жаль,что у нас нет такого, а с Америкой у нас всё-таки разные вкусы.ИМХО!
Quote (ORO)
запланирован фантастический сериал Sense8, задуманный создателем «Вавилона-5″ Майклом Стражински и авторами «Матрицы» Энди и Ланой Вачовски.
А вот это очень и очень интересно!Я люблю фантастику и Вавилон-5 считаю лучшим фантастическим сериалом( ну разве что "Звездные врата 1 часть соответствует).Что Стражински. что создатели матрицы(хотя идея матрицы - принадлежит писателю фантасту ФИО я , конечно , не помню)с очень оригинальными и самое главное непредсказуемыми идеями!Если Марио не будет сниматься в сериалах. то . пожалуй это самое интересное, что можно ожидать! Спасибо,ОРО за инфу!!! Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
Длина серии, которую показывают по телевизору, ограничена величиной доступного слота в сетке вещания. Если в слоте шестьдесят минут разбавлены двадцатью минутами рекламы, то серия должна продолжаться ровно сорок минут, ни больше ни меньше, а её структура обязана предусматривать паузы в определённых местах.
Сериал, снятый для интернета, лишён этих ограничений. Серия может продолжаться столько времени, сколько потребуется. Длинную сцену не требуется обрывать, чтобы уместить рекламную паузу. Нет необходимости думать о зрителях, которые не видели прошлые серии. Незачем заканчивать каждую серию на самом интересном месте. И так далее, и тому подобное.
Девочки, представляете, случайно увидела вот этот ролик) Оказывается, Болливуд сделал римейк нашего фильма Ирония судьбы или С легким паром!!! Их вариант называется Я Люблю Новый год:))
Вот уж, действительно, фильм на все времена! Надя, спасибо за трейлер фильма!) Очень интересно будет посмотреть болливудскую версию с песнями и танцами Как я поняла, премьера фильма в Индии состоялась 13.09.2013. Краткий сюжет - В Новый год мумбайский банкир напивается с друзьями в бане, путает рейсы и оказывается в нью-йоркской квартире у незнакомой девушки. Я люблю этот сайт!
Сообщение отредактировал Gulia - Saturday, 19.10.2013, 20:10
Случайно наткнулась на этот информационный ресурс https://vk.com/ilovekinofilm и там же на рейтинг фильмов, скачиваемых с торрента:
«Волк с Уолл-стрит» стал самым скачиваемым фильмом в торрентах
Фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо в роли финансового брокера Джордана Белфорта стал самых популярным в торрент-трекерах по итогам 2014 года — сообщает Variety.
Его скачали 30 миллионов пользователей.Чуть меньше, 29,9 миллионов загрузок, пришлось на мультфильм «Холодное сердце». На третьем месте — фантастический боевик «Робокоп» (29,8 миллиона). Весь рейтинг выглядит так:
1) «Волк с Уолл-стрит» (30 миллионов)
2) «Холодное сердце» (29,9 миллиона)
3) «Робокоп» (29,8 миллиона)
4) «Гравитация» (29,3 миллиона)
5) «Хоббит: Пустошь Смауга» (27 миллионов)
6) «Тор-2: Царство тьмы» (25,7 миллиона)
7) «Первый мститель: Другая война» (25,6 миллиона)
8) «Геракл: Начало легенды» (25,1 миллиона)
9) «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (24 миллиона)
10) «12 лет рабства» (23 миллиона)
11) «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (23,5 миллиона)
«Волк с Уолл-стрит» — экранизация мемуаров Джордана Белфорта, основателя одной из крупнейших брокерских контор Америки Stratton Oakmont, вышла на экраны в декабре 2013 года. Фильм претендовал на пять «Оскаров», но не получил ни одного. Вместе с Леонардо Ди Каприо в нем снялись Джона Хилл, Марго Робби, Мэттью МакКонахи и Джон Фавро.
Журнал Film Comment (Нью-Йорк), критики Сан-Франциско, Национальный совет кинокритиков США представили списки лауреатов.
По опросам более 100 американских кинокритиков, Film Comment опубликова список лучших фильмов 2014
Boyhood /Отрочество Ричард Линклейтер (Richard Linklater), США Goodbye to Language / Прощай речь Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard), Франция The Grand Budapest Hotel /Отель Гранд-Будапешт Уэл Андерсон (Wes Anderson), США Ida /Ида Павел Павликовски (Pawel Pawlikowski), Польша Under the Skin /Побудь в моей шкуре Джонатан Глейзер (Jonathan Glazer), США Stranger by the Lake /Незнакомец на озере Ален Гироди (Alain Guiraudie), Франция CITIZENFOUR /Гражданин четыре Лора Пойтрас (Laura Poitras), США, док. Birdman /Бердмен Алехандро Иньярриту (Alejandro G. Iñárritu), США Inherent Vice /Врожденный порок Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson), США The Immigrant /Иммигрантка Джеймс Грей (James Gray), США Two Days, One Night /Два дня, одна ночь Жан-Пьер и Люк Дарденны (Jean-Pierre & Luc Dardenne), Бельгия
Only Lovers Left Alive /Выживут только любовники Джим Джармуш (Jim Jarmusch), США Mr. Turner /Мистер Тернер Майк Ли (Mike Leigh), Великобритания Force Majeure /Турист Рубен Остлунд (Ruben Östlund), Sweden Norte, The End of History /Фильм Север, конец истории Лав Диас (Lav Diaz), Филиппины
Whiplash /Одержимость Дамьен Шазель (Damien Chazelle), США Stray Dogs /Бродячие псы Цай-мин Лянь (Tsai Ming-liang), Тайвань National Gallery /Национальная галерея Фредерик Уайзман (Frederick Wiseman), США, док. Manakamana /Манакамана Stephanie Spray (Стефани Спрей), Pacho Velez (Пачо Велес), США, док. Snowpiercer /Сквозь снег Bong Joon-ho (Пон Чжун Хо), Южная Корея
По материалам Film Comment
В США назвали лауреатов премии Национального совета кинокритиков
Торжественная церемония награждения состоится 6 января 2015 года.
Национальный совет кинокритиков США (National Board of Review) представил список лауреатов своей награды за 2014 год.
Лучшим фильмом года назвали картину «Самый жестокий год» /A Most Violent Year, в котором сыграли Оскар Айзек и Джессика Честейн.
Лучшим режиссером назван Клинт Иствуд (Clint Eastwood), снявший фильм Американский снайпер /American Sniper.
Награду в номинации «Лучший актер» разделили Оскар Айзек /Oscar Isaac (Самый жестокий год) и Майкл Китон /Michael Keaton (Бердмен /Birdman).
Лучшей актрисой признана Джулианна Мур /Julianne Moore – (Все еще Элис /Still Alice).
В категории «Лучшие актеры второго плана» победу одержали Джессика Честейн /Jessica Chastain («Самый жестокий год») и Эдвард Нортон /Edward Norton («Бердмен»).
Лучшим анимационным фильмом года назван Как приручить дракона-2 /How to Train Your Dragon .
Лучшим фильмом на иностранном языке критики признали картину Дикие истории /Wild Tales.
Награду в категории «Лучший актерский ансамбль» получили создатели военной драмы Ярость /Fury с Брэдом Питтом.
Открытие года актер Джек О’Коннелл (Jack O’Connell) за участие в картинах – От звонка до звонка /Starred Up и Несломленный /Unbroken.
Лучший режиссерский дебют - Джиллиан Робеспьер /Gillian Robespierre с картиной Свой ребенок /Obvious Child.
Лучший документальный фильм - Сама жизнь /Life Itself, рассказывающий историю жизни всемирно известного кинокритика и публициста — Роджера Эберта.
Национальный совет кинокритиков США — одно из старейших сообществ в мире кино, существующее более 100 лет. По традиции открывает большой сезон наград, который завершится вручением главной награды года — премии Американской Киноакадемии.
Критики Сан-Франциско выбрали «Отрочество» лучшим фильмом года
Картина «Отрочество» (Boyhood) продолжает собирать престижные профессиональные награды. Сообщество критиков Сан-Франциско (The San Francisco Film Critics Circle) признало ее лучшим кинопроектом 2014 года, также удостоив своих премий постановщика «Отрочества» Ричарда Линклейтера (Richard Linklater), исполнительницу роли второго плана Патрицию Аркетт и (Patricia Arquette) режиссера монтажа Сандру Адэр (Sandra Adair).
Напомним, что фильм, съемки которого проходили в течение многих лет, запечатлел процесс роста и взросления главного героя в период с 5 до 18 лет. Ранее проект был отмечен наградами трех других влиятельных ассоциаций кинокритиков США — Лос-анджелесской, Бостонской и Нью-йоркской ассоциацией сетевых критиков. Также картина попала в десятку лучших фильмов года по версии Американского института кино. Кроме этого, «Отрочество» будет претендовать на главные награды «Золотого глобуса».
Среди других лауреатов кинокритиков Сан-Франциско:
Лучшая актриса - Джуллиана Мур (Все еще Элис) Лучший актер - Майкл Китон (Michael Keaton) - Бердмен /BIRDMAN Лучший актер второго плана - Эдвард Нортон (Бердмен) Лучший оригинальный сценарий - Николас Джакобоне (Nicolas Giacobone); Александер Динелариз (Alexander Dinelaris); Армансо Бо (Armanso Bo) Бердмен Лучший адаптированный сценарий - Врожденный порок /INHERENT VICE, Пол Тома Андерсон (Paul Thomas Anderson) Лучший художник-постановщик - Адам Штокхаузен (Adam Stockhausen) Гранд-отель Будапешт /THE GRAND BUDAPEST HOTEL, Лучший анимационный фильм - Лего.Фильм /THE LEGO MOVIE Лучший фильм на иностранном языке - Ида /IDA Лучший документальный фильм Гражданин четыре /CITIZENFOUR
Ира . спасибо за инфу!Но мне хочется сказать, что подсчёт скачиваний ни о чём не говорит..Большую часть перечисленных фильмов я скачала и посмотрела и не про один из них не могу сказать ничего хорошего...Некоторые можно смотреть. а некоторые только с перемоткой...Обратила внимание, что про ютюбовские тоже также 3 мил.объявляют...Если объявляют по телику, ну я тоже лезу смотреть. а потом плююсь!Вообще на мой взгляд уровень всего упал,или просто я уже всего-всего за свою жизнь насмотрелась и удивить меня трудно!Пока что Марио Симарро со своими сериалами лучше всех и лучше всего!ИМХО!!! Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
Я избегаю новых голливудских блокбастеров на мифические и библейские сюжеты, слишком уж они проникнуты современным американским духом. Видимо, кто читал в детстве куновские Легенды и мифы Древней Греции, с трудом воспринимает нынешнюю их кинематографическую трактовку. Не говоря уж о трактовке Книги книг. Вот, кстати, интересная статья на эту тему:
Исход немного предсказуем. Почему Голливуд разучился снимать библейское кино
Уважаемые читатели!
Художественный фильм Ридли Скотта "Исход. Цари и боги", идущий сейчас в отечественном прокате, стоил 140 млн долларов США и с грохотом провалился в своём родном американском прокате (63 млн.). Он, правда, добрал 140 млн по миру, но для того, чтобы окупиться, этого не хватает.
Причина в следующем: фильм не имеет темы и смысла.
У ветхозаветной истории Исхода — при всей её фантастичности, заставляющей воспринимать её строго символически — смысл имелся. Это была история о том, как к египетскому аристократу-изгнаннику, ставшему пастухом, явился в пылающем кусте неведомый ему Бог и принудительно (с полным списком принуждений и угроз можно ознакомиться в первоисточнике) заставил вернуться в Египет и вывести оттуда одну из покорённых народностей. Далее следует ещё много принуждений: после соревнования чудес и, соответственно, божеств (Моисей превращает свой жезл в змея, то же самое делают и египетские жрецы, но змей Моисея оказывается сильнее) наступают крайне жестокие казни. Египтяне принуждаются отпустить евреев, евреи принуждаются обокрасть египтян, после чего следует фантастическое сорокалетнее путешествие на расстояние в пару сотен километров, в ходе которого евреи и народы, с которыми они пересекаются, регулярно подвергаются дополнительным репрессиям за отступничество. В результате ветхозаветный Бог получает народ-инструмент, послушный данным ему заповедям. Если упрощённо, это рассказ об активном вторжении высшей силы в человеческую историю, пропахивающем т.н. "естественное течение событий" поперёк и вопреки всем слабостям, желаниям, склонностям и даже природному гуманизму людей.
Когда исход экранизировали в эпоху классического Голливуда — из этой истории сделали нормальную "античную" драму.
Куча костюмированных красавиц, множество выпуклых персонажей, включая выпуклого злодея. Моисей любит царицу Египетскую, фараон ревнует, Моисея изгоняют, он находит другую, царица ревнует. Моисей выполняет божественную волю, сам Бог в кадре не показывается, его воля под сомнение не ставится, и даже финальное массовое убийство евреев-отступников во главе с выпуклым злодеем, устроившим после всех перенесённых трагедий дискотеку у золотого тельца, выглядит оправданным логически. К первоисточнику отношение самое условное, но фильм получился.
Но к середине десятых годов нашего века масс-культурное поле сильно изменилось. Поэтому у создателя "Чужого", "Бегущего по лезвию" и "Гладиатора" получилось вот что:
1) В египетском рабстве непрерывно трудится условный еврейский народ. О нём нам показывают только то, что трудится он много, одет плохо и его постоянно порют. Имена во всем этом народе имеют только некто Нун в исполнении Бена Кингсли (он рассказывает Моисею, что тот еврей) и Иисус Навин (он не делает ничего). 2) Моисея подставили и изгнали в результате политических интриг — он разоблачал коррумпированность одного из местных египетских губернаторов. 3) Вместо неопалимой купины Бога представляет пугающе неуравновешенный мальчик лет десяти, являющийся Моисею тут и там.
4) Моисей, явившись ко двору фараона Рамзеса II (это, кстати, историческая личность, по масштабам равная Периклу или Сталину), требует в перепалке для рабов оплаты труда и выходных дней.
5) У Моисея с неуравновешенным мальчиком тоже происходят перепалки. Моисей орёт про негуманность проводимых египетских казней, а мальчик в ответ орёт, что с израильтянами тоже четыреста лет обращались плохо, так что всё по справедливости. В последнем эпизоде мальчик диктует Моисею заповеди и интересуется, как ему. Тот огрызается, что не нравились бы — не записывал бы.
6) За кадром остаются: собственно выведенный из земли египетской народ, Десять заповедей (ради которых вроде бы всё и затевалось), история отступничеств и вообще — Бог предстаёт просто каким-то радикальным деятелем национально-освободительного движения, в то время как Моисей предстаёт умеренным.
Одним словом, получилась плохо связанный логикой политичесий триллер с мотивами политкорректности. Что осталось совсем необъяснимым — вопрос о том, как удержался на своём троне фараон, деятельность которого сводится к тупым массовым расстрелам и безумным кавалерийским атакам на цунами.
...Что бросается в глаза, уважаемые читатели. Это у Голливуда явно общая проблема.
Ибо буквально недавно — в минувшем же году — вышел художественный фильм "Ной", как бы тоже по Библии. Там тоже всё было плохо, потому что вместо истории о том, как "всякая плоть извратилась на земле" и Бог решил начать всё сначала с помощью праведного Ноя — была представлена драма про экологию. В картине Д. Аронофски Ной вообще весь фильм сообщает, что хищные и эксплуатирующие природу люди должны погибнуть, чтобы выжили редкие виды крестоцветных, сумчатых и онихофор. Это говорит нам об одной простой вещи.
Ценности, которые можно назвать библейскими — с Богом в центре и выполняющим божью волю Человечеством — с современными передовыми ценностями Голливуда сочетаются чуть более чем никак. В итоге "библейские" экранизации имеют к библейским идеям и смыслу нулевое отношение, используя Св. Писание исключительно как упаковку.
Более того — происходит дикая имплантация этих передовых ценностей в совершенно не подходящий им библейский миф, что говорит уже об окончательной потере чуйки. Когда Моисей и неуравновешенный мальчик, изображающий Бога, кричат друг на друга, они оба зачем-то апеллируют к тем самым передовым ценностям современного западного мира.
Так мы можем с ужасом дождаться ещё более смелых новаций. Включая введение правозащитных ЛГБТ-мотивов и ценностей выборной демократии в Нагорную проповедь.
Согласна с автором. Думаю, Голливуд не остановится, пока не исчерпает тему до дна. Представляю очередной блокбастер на тему сотворения мира. Поскольку без женской роли в Голливуде кино не кино, то Создателю предложат в пару либо некую "багиню", либо туманный "женский дух". Будто бы она типа недооценила нашего Саваофа и удалилась неведомо куда в хаос, а он, желая ей доказать свои творческие и прочие возможности, взял и создал то, что создал. И сначала в её честь слепил Лилит из глины, равной Адаму. Но поскольку отклика и похвалы Бог-отец так и не дождался, то пришлось исправить ошибку и сделать Еву из адамова ребра. Женщина, знай своё место! Вот как-то так. Кастинг будет захватывающим!
голливудских блокбастеров на мифические и библейские сюжеты, слишком уж они проникнуты современным американским духом.
Ирочка, да нет там американского духа, только перевранные факты из истории и культуры Египта.
QuoteORO ()
Причина в следующем: фильм не имеет темы и смысла.
а картинка "кар египетских" в 3D, как и смыкание морских вод - отличная получилась, качественная, мощная. Ради этого стоит посмотреть. Что касается Ридли Скота, то у него все так, только реакция у граждан была другая. Взять хотя бы "Гладиатора" - бред несусветный, но никого не напрягало, всем было все равно где когда от чего умер Марк Аврелий и прочее. А "Царство небесное" ? Тоже на ура? Конечно, это же средневековье. А тут как же - Моисей - и закопошились. Но во всех случаях, мне ближе эта рецензия, она больше соответствует моему восприятию
Victor Solkin : "Отмечу сразу, как профессиональный египтолог: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех о Египте, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое и рассчитанное на невежд фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов». Для этой весьма сомнительной задачи из университета Суонси даже был приглашен египтолог Алан Ллойд, безусловно, погубивший свою профессиональную карьеру и просто имя участием в этом проекте.
Фильм не зря был запрещен к показу в Египте и ряде других стран: это очень ущербная национально-религиозная агитка, в которой все подчинено простому тезису: «Мойша – гениальный человек, а его «современник» фараон Рамсес II – отъевшийся примитивный глупец и тиран». Эта нехитрая конструкция смонтирована из ужасающих своей примитивностью диалогов и высосанных из пальца деталей сюжета, которыми дополнен известный по библейскому тексту «исход». Для тех, кто интересуется древнеегипетской цивилизацией, фильм настолько же никчемен и вреден, насколько он оскорбителен для Египта, как для страны и многотысячелетнего очага цивилизации и культуры. Хотя, о чем вообще можно говорить, если египетский фараон в диалогах рассуждает о том, что то или иное явление «не целесообразно с экономической точки зрения», а строящийся красивейший город Пер-Тему (Питом, совр. Телль эль-Маскхута) больше напоминает скалистый зловонный (об этом говорится особо) Мордор, нежели плоскую как стол восточную Дельту Нила в Египте – плодороднейшие и красивейшие земли страны. Впрочем, для того, чтобы показать, что Мойша – великий герой, для создателей фильма все средства хороши. По-моему, они перегнули в своей откровенной ненависти к неевреям даже сам библейский текст.
Агитка при этом изобилует откровенными подлогами: в мифологический сюжет обильно подмешаны упоминания о реальных исторических событиях, например, о битве при Кадеше, для того, чтобы как-то показать доверчивым людям все тот же пресловутый «историзм» происходящего. Чего стоит только одна из первых фраз, с которых начинается фильм, гласящая, что «за время 400-летнего рабства евреи трудились, создавая величие Древнего Египта». Думаю, многие знают, что единственное (!) упоминание Израиля, как племенного образования, сохранилось в тексте знаменитой церемониальной стелы Мернептаха – сына Рамсеса II, ныне хранящейся в Египетском музее в Каире. На этом фоне происходящее на экране – в частности, евреи, строящие пирамиды для Рамсеса II, ко времени которого и пирамид-то не строили уже около трех веков, смотрится если не печально, то отвратительно.
Теперь о ляпах, считать которые устаешь уже на первой трети фильма. Становится смешно уже на первых кадрах, когда знаменитый царь Сети I пользуется для предсказания исходы битвы гаданием на внутренностях птицы, которого никогда, в отличие от Вавилонии или Рима, не было в Египте. Для того, чтобы показать «темность» суеверного и недалекого царя, который вообще-то был знаменитым мыслителем, мистиком и строителем храмов, показывают, как он пробует на вкус жертвенную кровь подле статуи богини Сехмет под осуждающим взглядом «продвинутого» Моисея. Дальше начинается парад страшных анахронизмов. Так, битва египтян с хеттами при сирийском городе Кадеше произошла на 5 году самостоятельного правления Рамсеса II, а вовсе не при жизни его отца Сети. Рамсес, который демонстративно показан туповатым алчным увальнем (Джоэл Эдгертон, несколько других актеров от этой роли отказались), выезжает биться с хеттами… в головном уборе великой царской жены, более уместном на голове его матери Туйи, которую играет Сигурни Уивер - женщина с настолько негодными для этой роли европейскими чертами лица, что даже взрыв вороньего гнезда поверх ее парика – т.е. там, где должен был быть головной убор, в котором вышел на поле брани ее сын – не так уж ужасно бросается в глаза. Далее переврана вся Кадешская битва, с отчаянной смелостью Рамсеса и верностью его возничего Менны. И это только для того, чтобы показать, как суровый и сильный Мойша спас никудышного царского сынка. Пару кадров спустя сам Сети I, до этого рассуждавший, что Рамсес и главный герой фильма «выросли как братья», что есть банальнейшая и невозможная для реалий египетского двора ложь, беседуя с Моисеем доходит до апофеоза, указывая, что мол, сынок-то никудышен, а вот его, Мойшу, назначить бы преемником на египетском престоле… Напомню: речь идет о последних годах правления Сети I, который при жизни назначил Рамсеса – соправителем, которому сам избирал жен, которого прославлял в надписях. Надо ли говорить, что зная изображения Рамсеса в трауре после смерти отца и то, с каким усердием он завершал начатые при нем постройки, прославляя имя Сети, хочется встать и выйти из зала кинотеатра глядя, как уныло Рамсес жует какую-то пищу, глядя на умирающего отца? Кроме того, если Сети еще хоть как-то похож на самого себя, то Рамсес, которого идеология национальной агитки требовала показать омерзительным, вообще не имеет никакого сходства с историческим прототипом, от которого остались тысячи изображений и мумия.
Далее ляпы продолжаются. Средневековые азиатские флаги вместо штандартов у египетских воинов, элементы позднеантичных доспехов, современная упряжь на лошадях, кошмарные парики и короны. Чего стоит только золоченая ступка для гороха на немесе Рамсеса II во время его коронации или жуткий убор великой жрицы, отдаленно напоминающий парик Нефертити, но дико искаженный. Главное, в показе Египта и его архитектуры в фильме – это монументальность. При этом зачастую это нагромождение совершенно не сочетаемых элементов египетской храмовой архитектуры совершенно разных эпох, жуткие колоссальные статуи богов на площади Мемфиса, которые просто придуманы, все те же строящиеся (!) пирамиды, хаотично стоящие в пределах города, а не в некрополе, и, конечно же, обелиски неправильных форм. Чуть лучше обстоит дело с внутренними интерьерами дворцов и мебелью, за которыми часто угадываются конкретные египетские оригиналы. И черт бы с ними, с букетами из южноафриканских стрелиций, которых египтяне не знали и вновь и вновь появляющимися женскими париками на головах мужчин. Мы уже поняли с Вами: фильм не об этом.
О том, что красивый Питом превратился в ужасающий скалистый кошмар, я уже говорил. Тут видно, кстати, что режиссер и сценарист не читали и библейский текст, который пишет о плодородной земле Гошен, где еврейские «рабы», якобы строили города Питом и Раамсес. Это, кстати, единственная деталь, из-за которой отдельные особо талантливые «историки» привязывают мифологические события «исхода» к эпохе Рамсеса II, ведь его столица Пер-Рамсес строилась именно в восточной части Дельты. Впрочем, чего мы хотим, если в самом библейском тексте Иосиф, живший за века до Моисея, якобы обитавшего в XIII в. до н.э. носит искаженное египетское имя «Цафнафпанеах» (т.е. Джедптахиуфанх), которое появилось в Египте только к VIIв. до н.э.?
Думаю, что рассказывать о том, что египтяне в фильме все сплошь коррумпированы, изнеженны, глупы, лицемерны – не надо. Зато все поголовно евреи – мудры, сильны, ярки и горды собой. Примитивная, глупая черно-белая парадигма тут выпирает из всех мест так, что во время моего просмотра фильма некоторые зрители стали уходить из зала с комментариями: «какая дурь!».
Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец - старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик? Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом.
Образ тирана и деспота требует жертв. Поэтому, в неустанных попытках обнаружить и ликвидировать Моисея, Рамсес, негодуя, что долго строится его дворец (проект при этом содержит в себе пирамиду – т.е. типовую усыпальницу более древних царей), требует публично вешать евреев из числа «400 тысяч рабов-строителей». Такого вида казни в Древнем Египте никогда не было, а уж тем более, сам фараон не вопил ничего в толпу, бегая в истерических припадках по строительным лесам.
В итоге, как и рассказывает библейский текст, фараон отправляет куда подальше главного героя и его народ. И тут вам ни знаменитого «чуда Моисея и Аарона со змеями», ни чуда с разверзшимися водами морскими нет. Не верит средний поедатель гамбургеров со счастливого континента в инфернальное и в чудеса, поэтому они убраны и даже бог Иегова говорит со своим пророком из горящего куста и вообще в горной местности через некоего не особенно мытого злобного мальчика, который еще временами и чай разносит, как и полагается бедному бедуинскому дитяте его возраста. Примитивизм, который, как мне известно, возмутил уже ортодоксальную иудейскую публику, узревшую в этой понятной каждому честному американцу профанации святотатство.
Дальше апофеоз: все египетские войска погибли, все евреи счастливо пошли обедать, а несчастный выплывший Рамсес II с искаженным лицом презрительно называет себя «Великим» в кавычках. Вообще-то по библейской сказке он погиб, утоп то есть, но было неловко: даже средний американский турист в шортах знает, что Рамсес II – т.е. его мумия лежит в Египетском музее в Каире целехонькая, да и сам царь правил аж 67 лет (!) не признавая никакой демократии, хлопка, кукурузы, экономики и иных прав человека, которые часто появляются в фильме.
Было бы смешно, конечно, если бы не было так грустно. Создатели фильма постарались на славу, чтобы убедить среднего человека, не просто ничего не читавшего о блистательной, просвещенной эпохе Рамсеса Великого, но и с трудом помнящего библейский текст, что все было именно так. Битвы, кровь и колоссальность, осуществленная за вложенные в это вторсырье $140 млн., могут «вдохновить» тех, кто, увы, не захочет поинтересоваться: а где именно и почему авторы фильма солгали
нет там американского духа, только перевранные факты
Перевирать факты - это как раз тенденция американского ширпотребного кино. Иногда бывает всё равно, изредка перевирание не портит фильма, но чаще всего я возмущаюсь даже от анонса очередного шедевра.
QuoteKsana ()
картинка "кар египетских" в 3D, как и смыкание морских вод - отличная получилась, качественная, мощная. Ради этого стоит посмотреть.
Немножко удовольствия от спецэффектов и масса неудовольствия от трактовки событий - нет, не стану смотреть, баланс неподходящий.
Вот бы Рязанову послать проморолик, пусть порадуется старичок. В боливуде наверное конец будет счастливый,поженятся в этом фильме, а не через 20 лет.
Американские фильмы не люблю, смотрю иногда только фантастику, без ужастиков.Нравился сериал На Краю вселенной и Гарри Потер. В этом году показывали по новой Поттера, так я когда попадала на него смотрела не переключая. Хорошо снят. Еще нравятся их детские фильмы типа Кудряшка Сью и и с девчонками близнецами. А боевики не смотрю совсем.
Вот с этим я не согласна...Не было никогда никакого гуманизма у людей, да и сейчас с этим делом не густо...И только принуждая народы к чему-то ВЫСШАЯ СИЛА смогла хоть что-то пробудить.ИМХО!А Сострадание и любовь к другим людям, а не только к себе,провозглашена в Нагорной проповеди и постепенно появились люди, которые смогли чувствовать и думать как-то ближе к Нагорной проповеди. Люблю слова Тютчева "Душа не выстрадает счастья, но может выстрадать себя".
"И нам сочуствие дается, как нам даётся благодать!"
Вообще я считаю, великий и мудрый поэт!!!
А голливуд,что ж!Никогда не заботился о знание предмета, о котором ставит фильм.И чем мельче продюссер по уму и по знаниям, тем глупее фильм! Это всё та же ПСАКИ, только Псаки Голливуда. Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!