<>
https://b.radikal.ru/b42/1807/40/96164c2976f6.jpg


Новости мирового кино / Movie news - Page 2 - The Russian International Mario Cimarro Forum

[ New messages · Members · Forum rules · Search · RSS ]
The Russian International Mario Cimarro Forum » Las novedades y los chismes / Новости и сплетни сериального мира и мира кино » Новости и сплетни сериального и киношного мира » Новости мирового кино / Movie news
Новости мирового кино / Movie news
IrinaДата: Wednesday, 28.11.2012, 23:08 | Сообщение # 16
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 12896
Награды: 175
Репутация: 346
Статус: Offline
Спасибо, Оро, за статью, очень интересно написана. Меня тоже всегда интересовало английское кино. Прочитала рецензии и захотелось посмотреть. Может удасться скачать. Спасибо, за ссылки, Ира!
 
esperansaДата: Thursday, 29.11.2012, 16:54 | Сообщение # 17
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 10327
Награды: 307
Репутация: 497
Статус: Offline


драма, мелодрама. По роману Альбера Коэна

В 1930-е высокопоставленный чиновник Лиги Наций Солаль приезжает в Женеву. Там он знакомится с замужней аристократкой Арианой, и через некоторое время у них начинается страстный роман.



Кто-нибудь читал этот роман?)))
 
OROДата: Thursday, 29.11.2012, 17:06 | Сообщение # 18
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6122
Награды: 166
Репутация: 473
Статус: Offline
Маейрс, Водянова... Гламурно должно быть.

Quote (esperansa)
Кто-нибудь читал этот роман?)))

Я не читала, но поинтересовалась. Вот что выдала мне флибуста:

Альбер Коэн (1895–1981) — один из наиболее выдающихся и читаемых писателей во Франции, ещё при жизни признанный классиком, которого уважительно называют «Бальзаком XX века».
Вершина его творчества — трилогия романов «Солаль», «Проглот» и «Любовь властелина» (Гран-при Французской Академии).
«Любовь властелина» (1968) — «фреска, запечатлевшая вечное приключение мужчины и женщины» (смертельная любовь, как у Тристана и Изольды), изображает события 1936 года, происходящие в Женеве времён Лиги Наций, в разгар «нарастания опасности» — приближается Холокост.
Солаль, еврей-дипломат, окружённый надоедливыми восточными родственниками, побеждает сердце Ариадны, новой госпожи Бовари, жены недалёкого бельгийского чиновника.
Эта книга восходит к Песне песней (влюблённая плоть, Ветхий завет) и к «Тысяче и одной ночи» (полная свобода повествования), но также и к «Диктатору» Чаплина и к его господину Верду (человек-марионетка, «еврейский» взгляд на социальную неразбериху).
«Любовь властелина» — всеобъемлющую и уникальную книгу — справедливо сравнивают с «Поисками утраченного времени», с «Улиссом», с «Лолитой».
Это невероятный, страстный, совершенно ни на что не похожий, самый нетривиальный роман о любви, написанный по-французски в ХХ-м столетии.
Ни до, ни после Коэна о человеческих взаимоотношениях так не писал никто.

http://www.flibusta.net/b/302916

Ну ни фига себе! wacko Я скачала. happy
 
PatyДата: Thursday, 29.11.2012, 18:31 | Сообщение # 19
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 3964
Награды: 50
Репутация: 99
Статус: Offline
Quote (esperansa)
драма, мелодрама. По роману Альбера Коэна

Похоже намечается что-то интересненькое ... лишь бы не разочароваться в ожиданиях. biggrin
 
MiakaДата: Thursday, 29.11.2012, 18:33 | Сообщение # 20
>
Посадила цветочки
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Награды: 30
Репутация: 41
Статус: Offline
А потому, если хотите посмотреть фильм.....лучше сначало кино, а затем книга....иначе будет море разочарования....редко фильм бывает интересней или хотя бы равен исходнику sad
 
NinaДата: Thursday, 29.11.2012, 23:30 | Сообщение # 21
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 7110
Награды: 128
Репутация: 155
Статус: Offline
Пожалуй ты права МИАКА.Я тоже уже скачала, но все-таки сначала фильм посмотрю,да и не очень-то я верю в восторженные аннотации. happy

Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
 
NinaДата: Thursday, 29.11.2012, 23:35 | Сообщение # 22
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 7110
Награды: 128
Репутация: 155
Статус: Offline
Посмотрела трейлер и не пойму. м.б. мне послышалось? В сцене выяснений отношений "герой "кричит:"Ты спала с ним ,но я тоже!".Для меня это уже не приемлимо!Это не любовь!Надеюсь я ослышалась... tongue

Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
 
OROДата: Friday, 30.11.2012, 00:31 | Сообщение # 23
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6122
Награды: 166
Репутация: 473
Статус: Offline
Quote (Nina)
герой "кричит:"Ты спала с ним ,но я тоже

Он кричит: "Ты знаешь, что спала с ним! Но я тоже!"
Вполне возможно, что имеется в виду знание героем факта, с кем спала героиня. Он явно её ревнует, раз в предыдущей фразе обзывает самкой и т.д.
Совсем не обязательно герой спал с тем же, с кем и героиня, фраза не однозначна, важен контекст.
Quote (Nina)
Для меня это уже не приемлимо

Не приемлемо, когда этим занимаются другие, хотя это их личное дело?
В таком случае мир реальный и мир искусства значительно сужается.
Меня бы это не устроило, но каждый выбирает на свой вкус.
 
NinaДата: Friday, 30.11.2012, 01:06 | Сообщение # 24
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 7110
Награды: 128
Репутация: 155
Статус: Offline
Я старамодна,но ИМХО! biggrin

Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
 
esperansaДата: Saturday, 15.12.2012, 16:44 | Сообщение # 25
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 10327
Награды: 307
Репутация: 497
Статус: Offline


Определены номинанты "Золотого глобуса"

В Лос-Анджелесе определились номинанты и фавориты в борьбе за премию "Золотой глобус". Самое большое число номинаций получил новый фильм признанного голливудского мастера Стивена Спилберга "Линкольн". Эта лента претендует на награды в семи номинациях, включая наиболее престижные "лучший фильм", "лучший актер" и "лучшая режиссура".

По пять наград могут получить фильмы "Операция "Арго" режиссера Бена Аффлека и "Джанго освобожденный" Квентина Тарантино. На "Золотые глобусы" в четырех номинациях выдвинута картина "Цель номер один" Кэтрин Бигелоу, три номинации получил фильм Энга Ли "Жизнь Пи".

Номинантами в категории "лучший фильм" года, помимо "Линкольна", стали ленты "Операция "Арго", "Джанго освобожденный", "Жизнь Пи" и "Цель номер один". На премию за лучшую режиссуру, помимо Стивена Спилберга выдвинуты Бен Аффлек, Кэтрин Бигелоу, Энг Ли и Квентин Тарантино.

"Золотой глобус" за главную мужскую роль в драме оспаривают, помимо Дэниела Дэй-Льюиса, Ричард Гир ("Порочная страсть"), Джон Хоукс за роль в"Суррогате", Хоакин Феникс ("Мастер"), Дензел Вашингтон ("Экипаж"). На звание лучших драматических актрис первого плана претендуют Джессика Честейн ("Цель номер один"), Марион Котийяр ("Ржавчина и кость"), Хелен Миррен ("Хичкок"), Наоми Уоттс ("Невозможное"), а также Рэйчел Вайс ("Глубокое синее море").

В разделе лучших комедий и мюзиклов фигурируют "Отель "Мэриголд", "Отверженные", "Королевство полной луны", "Мой парень – псих" и "Рыба моей мечты". За звание лучших комедийных актеров поборятся Джек Блэк ("Берни"), Брэдли Купер ("Мой парень – псих"), Хью Джекман ("Отверженные"), Юэн Макгрегор ("Рыба моей мечты"), Билл Мюррей ("Гайд-Парк на Гудзоне"). Среди лучших комедийных актрис – Эмили Блант ("Рыба моей мечты"), Джуди Денч ("Отель "Мэриголд"), Дженнифер Лоуренс ("Мой парень – псих"), Мэгги Смит ("Квартет"), Мэрил Стрип ("Весенние надежды"),
В категорию "лучший фильм на иностранном языке" попали "Любовь" знаменитого австрийского режиссера Михаэля Ханеке, который уже получил главный приз Каннского фестиваля, "Королевский роман" датчанина Николая Арселя, французская трагикомедия "1+1", норвежский исторический фильм "Кон- Тики" и французско-бельгийская драма "Ржавчина и кость" режиссера Жака Одиара.
http://www.dni.ru/culture/2012/12/13/245188.html
 
OROДата: Tuesday, 12.03.2013, 17:00 | Сообщение # 26
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6122
Награды: 166
Репутация: 473
Статус: Offline
Мы тут уже говорили об экранизациях вообще и об "Анне Каренине" в частности.
Вот отзыв на новую английскую экранизацию данного романа в украинском еженедельнике "Бульвар Гордона".

Любоff, Россия, паровоз

После того как Том Стоп­пард и Джо Райт уложили Ка­ре­ни­ну под поезд, ук­ра­сив и без того прекрасную Киру Найтли красными капельками, вспомнилась фраза писателя Саши Соколова: «Пасть смертью изящных в эпоху высокого преферанса».
Очень изящное кино.




В ТВОРЧЕСТВЕ КТО УГОДНО ИМЕЕТ ПРАВО НА ЧТО УГОДНО

Толстой нам доказал
с терпеньем и талантом,
Что женщине не следует гулять
Ни с камер-юнкером,
ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать.

Эта эпиграмма Николая Алексеевича Некрасова была весьма популярна, но Некрасов всё-таки шутил — серьёзные претензии к Толстому начались позже, в XX веке, когда женщины раскрепостились и начали активно сражаться за свои права. Многие вменяли автору в вину самоубийство героини, в частности, Анна Ахматова возмущалась «мусорным стариком», считавшим любую неверную жену проституткой и не видевшим для неё иного выхода, кроме как броситься под поезд.

Так любопытно получилось, что сегодня, через 103 года после смерти Толстого, его крайне редко вспоминают как ярого противника национализма, капитализма, социалистической революции, урбанизации, антипотребительства и патриотизма, кое-что помнят о его непротивлении злу насилием и конфликте с церковью, но чаще всего Льва Николаевича упоминают как пропагандиста семейных ценностей. В широком кругу почитателей, причём на своей родине, Толстой по-прежнему воспеватель семейного очага и хранитель брака, чуть ли не домостроевец, доказавший «с терпеньем и талантом, что женщине не следует гулять». Я думаю, основная аудитория Райта и Стоппарда, принявшая с восторгом их костюмированный блокбастер, мало что слышала о Толстом-мыслителе, философе и властителе дум, но в курсе, что он убил Анну Каренину.

Главный аргумент в пользу блокбастера — дескать, это современная версия супружеской измены и страсти, выбор свободной женщины в несвободном мире, поданный изысканно и не претендующий на психологическую и историческую глубину. Дескать, Райт и Стоппард имеют право, не посягая на глубину, создать изысканную мелодраму для широкого зрительского круга.

Сразу оговорюсь, что в творчестве кто угодно имеет право на что угодно. И никаких прав у Райта со Стоппардом никто отбирать не собирается. И если завтра они задумают остросюжетный детектив «Преступление и наказание», не претендующий на глубину и психологическую достоверность, то ради бога. От Достоевского не убудет, как не убыло от Толстого, которого кто только не экранизировал.

Я просто не совсем понимаю, кому сейчас нужна мелодрама о супружеской измене на материале «Анны Карениной»? Острая не­хватка фильмов про измену? Катастрофический дефицит мелодрам? Или, может, британские создатели пытаются популяризировать русскую классику, поднимая её упавший авторитет?

При жизни слава Толстого была невероятной и по нынешним временам немыслимой — читающая и нечитающая Россия ходила в Ясную Поляну, добираясь туда сутками и месяцами, чтобы просто подержаться за руку гения, а выход каждой его книги становился событием литературной и общественной жизни. Его уважали, его обожали, его боготворили, обличали, критиковали, проклинали, ненавидели, предавали анафеме... Член Святей­ше­го Пра­ви­тель­­ст­вен­но­го Си­нода прото­ие­рей Иоанн Кронштадтский, называвший Толстого «порождением ехидны», неистово молился о его мучительной смерти.

ЖЕНЩИНАМ, МОЖЕТ, И НЕ СЛЕДУЕТ ГУЛЯТЬ, НО ОНИ ГУЛЯЮТ

Грандиозная судьба, мощнейший литературный талант, светлый ум, фантастическая внутренняя молодость, проне­сён­ная через 82-летнюю жизнь, 48 лет в браке с одной женщиной, 13 детей, пятеро из ко­то­рых умерли, — всё в этом человеке было не­заурядным и исключительным.
Лев Толстой говорил, что его задача сделать Анну Каренину «жалкой и невиноватой». В принципе, жалкой в этом кино Анна получилась…

82 года, в начале ХХ века, в России — возраст долгожителя. Лермонтов в свои 26 был уже разрушенным желчным стариком, а Толстой стариком вообще никогда не был, хотя и не отличался крепким здоровьем, ходил с бородой, немодно одевался и рано потерял зубы. Но восприятие Толстого стариком сохранилось. Таким его продолжают преподавать в средней школе, за такого Толстого держалось всё советское литературоведение, таким Льва Николаевича воспел и осудил Владимир Ильич Ленин в своей работе «Лев Толстой как зеркало русской революции».

Что же касается защиты семейных ценностей, которыми главного русского классика продолжают обвешивать с ног до головы, до невозможности сужая и упрощая всё его творческое наследие, то никогда Лев Николаевич не сводил отношения мужчины и женщины к браку. Эти отношения являлись для него важной, мучительной тайной и сквозной темой, а его собственный брак и для него, и для Софьи Андреевны стал не только спасением, защитой и радостью, но и источником всевозможных страданий. Хотя именно этому браку многим обязана мировая культура.

В любом случае личный опыт Толстого гораздо шире, нежели опыт семейный. Лев Николаевич был мужчиной влюбчивым и увлекающимся, имел внебрачных детей и до женитьбы три года состоял в связи с чужой женой. В «Анне Карениной» этот авторский опыт преломился не только в самом автобиографическом герое идеалисте Константине Лёвине, но и в неверном муже, ловеласе и ходоке Стиве Облонском, и, безусловно, в блестящем гвардейском офицере Алексее Вронском, прототипом которого принято счи­тать писателя, графа и флигель-адъю­тан­та Алексея Толстого, чья женитьба на Софье Бахметевой-Миллер когда-то наделала в свете много шуму.

К слову, те, кто искренне полагают, что во времена Анны Карениной выбор у женщин был небольшим — выйти заму­ж или ос­таться старой девой, на мой взгляд, не­сколь­ко преувеличивают. Та же Бахметева была умна, своенравна, вольнолюбива и образованна, знала 14 языков, особой привлекательностью не отличалась, но кружила головы лучшим представителям света, родила вне брака дочь от князя Григория Вяземского, дважды выходила замуж, пережила роман с Иваном Тургеневым и свела в могилу Алексея Толстого своей язвительностью и обид­ными сравнениями с Тургеневым. Женщинам, может, и не следует гулять, но они гуляют. И во все времена, и несмотря на протесты общества, и ещё как.

Вообще, Россия XIX века была невероятно многоликой и противоречивой, и всё это раз­нообразие нравов и судеб нашло отражение в романе, главная загадка которого лично для меня — почему столько людей до сих пор его так и не прочли? Ув­лекательную книгу, с каждой страницы которой льётся живая жизнь со всеми её страстями, книгу о любви и отчаянии, поисках себя, тайнах духа и тела, написанную человеческим языком.

«ЛЁВЕ ПРЕДСТАВИЛСЯ ТИП ЖЕНЩИНЫ, ПОТЕРЯВШЕЙ СЕБЯ»

Толстой писал «Каренину» в очень не­прос­той период, когда русское общество, раздираемое социальными конфликтами, культурной отсталостью и несовершенством законов, стояло на пороге цивилизационных потрясений и перемен. Это время было отмечено огромным количеством людей заблудших, отчаявшихся и не нашедших себя, и Анна — из их числа. Она бежала не только из тюрьмы, которой стал для неё брак с Карениным, но из рая с Вронским. Её не удержали дети, она так и не придумала себе никакого осмысленного занятия, не смогла вписаться в мир косный и отживающий, но и не сумела создать мир приемлемый и подходящий. «Лёве представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя. Он говорил, что задача его сделать эту женщину только жалкой и не виноватой...» — вспоминала Софья Андреевна в дневнике.

В принципе, сделать Анну жалкой у авторов экранизации получилось. Через 138 лет, прошедших после первой журнальной публикации романа, вместо трагической истории потерявшейся женщины мы имеем стильную теат­рализованную легенду о трагическом адюльтере, где русский дух передан картинными косарями, синхронно движущимися по цветистому лужку под песню «Во поле березка стояла», русский блеск — блеском зубов Киры Найтли, русский шик — блеском её же жемчугов, русский секс — крашенными кудрями Арона Тейлора-Джонсона, чей Вронский так и не выбрался из ада полового созревания, русский быт — избушкой Лёвина, русский ум — книжкой, с которой туда-сюда снует скорбный очкарик Каренин, русское отчаяние — большой бутылкой морфина, а русский выбор — поездом, засыпанным бутафорской трухой. Был ещё и русский бал, технически безупречный, и рус­ский хеппи-энд — Джуд Лоу, опять на лужке, а вокруг играют дети... Любоff, Россия, паровоз.

Все метаморфозы и внутреннее развитие героев не то что не сыграны, а даже не заявлены на уровне сценария. И честно говоря, трудно понять, почему выдающийся британский драматург Том Стоппард и режиссер Джо Райт, снявший до этого классическую «Гордость и пре­ду­беждение» и весьма сильное «Искупление», вдруг решили протанцевать великий русский роман, сделав ставку на жест, трюк, пластическое совершенство, ткань формы и прочие разноцветные ткани, лезущие из каждого кадра. Ну а присущая Стоппарду театральность в истории опустившейся женщины, чья смертельная ус­талость от самой себя загнала её в гибельный тупик, ближе к финалу выглядит такой развесистой клюквой, что впору «Золотую малину» давать. «Блестящему офицеру» Вронскому, отметившемуся до этой роли работами в комедии «Ангус, стринги и поцелуи взасос» и в супергеройском боевике «Пипец», можно даже две «Малины». Очень уж он хорошенький.

Кстати, многие помнят, каков Вронский у Толстого? «Это был один из самых лучших образцов золочёной молодежи петербургской, страшно красив, богат, большие связи, флигель-адъютант и вместе с тем милый, добрый малый, образован и очень умён, далеко пойдёт». «Твёрдое нежное лицо. Покорные и твёрдые глаза, просящие любви и возбуждающие любовь». По семейному преданию, Алексей Кириллович Вронский носил серебряную серьгу в левом ухе, бороду и в свои 25 уже начал лысеть. Пошел он действительно далеко — после смерти Анны, раздавленный горем, он отправился добровольцем на сербо-черногоро-турецкую войну. Стива Облонский встретил его на вокзале. «Постаревшее и выражавшее страдание лицо его казалось окаменелым».

Юлия Пятецкая
 
OROДата: Tuesday, 12.03.2013, 17:19 | Сообщение # 27
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6122
Награды: 166
Репутация: 473
Статус: Offline
Снова экранизация, на этот раз французской классики.
Экранизация англо-американская, рецензия из украинской газеты "Бульвар Гордона".

Пир во время чумы

Картина британского режиссёра Тома Хупера «Отверженные» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, зрителю, не бывавшему на Бродвее, приятно, конечно, уз­нать, что давно полюбившиеся актеры Хью Джекман («Люди Икс»), Энн Хэтэуэй («Дьявол носит Prada») и Рассел Кроу («Гладиатор») ещё и хорошо поют. С другой — всё-таки обидно, что создатели фильма пошли по пути наименьшего сопротивления и, набрав целую плеяду артистов, решили экранизировать не роман Виктора Гюго, а лишь мюзикл Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, поставленный в 1980 году, обошлись, так сказать, версией light. Кто-то говорит, она для ценителей драматических мюзиклов. Хотелось бы добавить: «...никогда не читавших книгу».



ГЛАВНОЕ — ПЕТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ НИЩИЙ И СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ

Потому что если бы читали, то поняли, насколько роман богаче — и в смысловом, и в художественном отношении — фильма-концерта или, если хотите, видеоклипа на два с половиной часа, который нам предложил Хупер, уже удостоенный «Оскара» за очень среднюю картину «Король говорит!».

«Отверженных» Гюго не просто нельзя, их даже грешно пропеть, проскакать галопом по Европам и прочесть по диагонали, это всё равно что обокрасть самого себя. В книге так много ярких и важных деталей, и они так плотно связаны между собой, что потеряешь, упустишь из виду одну — и всё, не сложится мозаика, не ощутишь в полной мере того, что переживает герой, не поймёшь, почему он действовал так, а не иначе. Фраза про ружьё, которое если уж висит на стене, то к концу спектакля обязано выстрелить, затёрта до дыр, но к произведениям Гюго вполне применима: у гениа­ль­ного писателя любая мелочь, будь то два серебряных подсвечника, оловянная детская сабелька или кукла в витрине лавки, имеет не просто значение, а предназначение. И ес­­ли в повествовании эта вещь появилась, значит, роль свою она сыграет, да так, что в память читательскую вопьется мёртвой хваткой: годы пройдут, а сабелька, которую пеленала малютка Козетта, не державшая в руках настоящей куклы, не забудется...

В мюзикле же деталей практически нет — не положено. Там главное — петь, даже если ты нищий, до костей продрогший и смертельно больной. Ну, или каторжник, 19 лет носивший кандалы. Руки до костей стёрты — пой. (Причем на английском, хоть ты и француз). Ни в один дом впускать не хотят — опять же пой! «Фараоны» с краденым поймали, голову разбили — чем не повод спеть?

Не берусь судить, что сказал бы писатель, увидев Хью Джекмана в роли Жана Вальжана и Рассела Кроу в роли инспектора Жавера. Но, наверное, восхитился бы тем, какой у обоих цветущий вид, потому что этим все сейчас восхищаются, кто проходит мимо огромного рекламного плаката «Отверженных» на Европейской площади, — там два холеных мужских лица, по-голливудски красивых, и, словно насмешка, подпись: «Знедолені». Так и хочется сказать: «Оно и видно!».

«МИСТЕР КАТОРГА-1815»

И каторжник, и полицейский, преследовавший его в стужу и в зной, такие красивые, такие упитанные и лощёные, будто с об­ложки глянцевого журнала сошли. Ну, Жавер — пускай, может, его в инспекторы как раз за красоту и взяли, кто ж его знает? (Тем более что Кроу так отвратительно, с одной эмоцией на лице, его сыграл, что таки да, видимо, за красоту). Но как Жан Вальжан за 19 лет на галерах-то расцвёл! Кудри вьются, глаз горит, улыбка в ночи свер­кает, румянец во всю щёку... В романе сказано, что здоровье у него было богатырское, потому и выжил. И старичка вытащил, подняв телегу, которой того придавило, и будущего зятя на себе вынес — неудавшегося революционера, раненного на баррикадах. Но о том, что Вальжан секс-символом был — эдаким «Мистером каторга-1815», почему-то ничего не сказано. И что с галер, как с курорта, вернулся. И что песни распевал в католическом храме. Во весь голос. На пару с епископом.

Кстати, епископа — монсеньора Бьенвеню — мне в картине очень не хватило. И его поступков, достойных самого праведного из праведников. И остроумных, прямо как у Ходжи Насреддина, ответов власть имущим. И замечательной поездки в горное село, куда разбойники, узнав, что епископу не в чем служить торжественную мессу, привезли золотую священничью амуницию. Том Хупер сделал из Бьенвеню персонажа, без которого Жан Вальжан совершенно точно не воспрянул бы духом и не вернулся бы к нормальной жизни, — мебель, декорацию: в начале фильма он дарит главному герою подсвечники и столовое серебро, в конце — приходит, чтобы забрать с собой в Царство Небесное.

Зато Санта-Клаус в картине есть, и внимания ему уделили едва ли не столько, сколько епископу. Рождественский дедушка на коленях и детишек качает, и проститутку, в трактир идет одетый, из трактира — в одном исподнем... В общем, создает, так сказать, праздничную атмосферу, потому что «Отверженные» Хупера — это же сплошной праздник, пир во время чумы.

«КАКОЕ НЕБО ГОЛУБОЕ! МЫ НЕ СТОРОННИКИ РАЗБОЯ...»

Папашу и мамашу Тенардье, которые эксплуатировали бедняжку Козетту, с пяти лет сделав служанкой, и лупили плёткой, если что-то не нравилось, сыграли эксцентричные Саша Барон Коэн (он же Борат, он же Бруно) и Хелена Бонэм Картер (злодейка Беллатриса из Поттерианы). Подурачились, конечно, на славу: и котлеты крутили из падали и кошачьих хвостов, и клиентов грабили, и на столах скакали, словом, дали западной публике свой вариант бедного слепого Кота Базилио и хромой Лисы Алисы: «Какое небо голубое! Мы не сторонники раз­боя...». Только вот вряд ли опрятная швея Фантина (в здравом уме и твёрдой памяти) оставила бы Тенардье свою крошечную дочь, будь они такими, как в фильме: муж — будто из сумасшедшего дома, жена — словно из публичного. Те, кто читал Гюго, наверняка помнят, что со стороны мамаша-трактирщица казалась вполне респектабельной хозяйкой, а её дочки Эпонина и Азельма были ухоженными, чистенькими и вполне милыми детками, эдакими маленькими горожаночками. А те, кто смотрел творение Хупера, наверняка прозревали: ну как у такой распустёхи и постаскухи, какую изобразила Бонэм Картер, могла вырасти такая замечательная Эпонина, способная пойти на баррикады и отдать жизнь за любимого, но не любящего её человека?

На «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана номинировали Хэтэуэй-Фантину. Шансов получить награду у 30-летней актрисы немало, так как «Золотой глобус» за эту работу у неё уже есть, да и свою героиню (наверное, самый трагический персонаж «Отверженных») Энн сыграла впечатляюще. Однако не сильнее, чем 22-летняя актриса и певица Саманта Баркс — Эпонину, глядя на которую, попросту не понимаешь, почему Мариус выбрал не её, а Козетту, в исполнении Аманды Сейфрид больше похожую на ту самую куклу-даму с витрины, чем на реального, живого человека. Эпонина как раз и живая, и сильная, и отважная. И не менее несчастная, чем Козетта. Ведь ещё неизвестно, что хуже — помучиться в доме Тенардье несколько лет в раннем детстве или прожить там всю жизнь, не видя ничего другого?

Хотя, в принципе, не удивительно, что Американская киноакадемия не заметила Баркс. Она не только людей, но и целых картин последнее время не замечает. У «Отверженных» восемь номинаций на «Оскар» (при том, что сценарий далеко не оригинален, мюзиклу уже 33 года и ставили его в 38 странах, где, наверное, знают наизусть), а у тарантиновского «Джанго освобождённого», если не ошибаюсь, пять. У «Хоббита» — три, и то за спецэффекты, грим, прически... А ведь Ричард Армитаж, Мартин Фримен и Йен Маккеллен сыграли свои главные роли ничуть не хуже Джекмана, выдвинутого на «Оскар» за роль Жана Вальжана. Но в шорт-листе их и близко нет, а новозеландскому волшебнику Питеру Джексону, увы, не видать в этом году статуэтки за лучшую режиссуру или лучший фильм. Зато у продюсеров и режиссёра «Отверженных» есть шансы, им, может, и дадут, хотя, на мой взгляд, за этот фильм надо давать вовсе не «Оскар», а, как минимум, роман Гюго. Как раз тот случай, когда книга — лучший подарок...

Анна Шестак


Тот самый постер с красивыми отверженными:



Чесговоря, я не люблю этот роман Гюго, скорее всего за то, что в детские годы нас задолбали в школе многократным чтением тоненькой книжонки "Козетта".
Весьма непонятной книжонки: название дурацкое, события описаны странные, для советского ребёнка чудовищные и нереальные. Сказка? Нет, вроде, не сказка. Быль? И где это такие были происходили, и с какой стати? Короче, из-за вполне объяснимого незнания всемирной истории в то время все описанные в книжульке события остались недопонятыми и невостребованными.
Книжонка эта была везде, наверное, издана миллионным тиражом, потому что попадалась мне на глаза многократно. В частности, когда я недолго трудилась в школьной же библиотеке. happy
Словом, после давнего изучения Гюго в курсе французской литературы перечитывать этот роман я не собиралась.
Кино меня тоже совсем не интересовало. Ни данная экранизация, ни фильмы с Жераром Депардье и Лиамом Нисоном.
Но прочтя заметку в "Бульваре", поняла, что была неправа. И скачала экранизацию 1958 года с Жаном Габеном в роли Вальжана и Бернаром Блие в роли Жавера. Дубляж советский, Вальжан - Борис Оленин, Жавер - Владимир Кенигсон. Шедевр! Пока проверяла качество файла перед записью на болванку, успела убедиться в этом.
Просмотр пока что впереди, как и перечитывание книги. Предвкушаю и завидую сама себе. Чего и вам желаю!
 
IrinaДата: Tuesday, 12.03.2013, 19:48 | Сообщение # 28
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 12896
Награды: 175
Репутация: 346
Статус: Offline
Спасибо, Ира, с удовольствием прочитала последние 2 рецензии. Любопытные подробности и Толстом и его замысле романа Анна Каренина. Действительно, пора перечитывать, то, что в детстве быстренько пролистала.
 
NinaДата: Tuesday, 12.03.2013, 21:04 | Сообщение # 29
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 7110
Награды: 128
Репутация: 155
Статус: Offline
Quote (ORO)
Жаль, что не получится встретиться с Янковским-Карениным, но я не хочу рисковать душевным равновесием, смотря соловьёвский фильм.

Я начала честно смотреть мне хватило 10 минут,Потом кусками!Все играли из рук вон плохо, особенно постаревший Гармаш ,все бегал и чего-то хотел!Конец понравился!


Я здесь живу, смеюсь и радуюсь! Всем спасибо!
 
OROДата: Monday, 29.07.2013, 11:17 | Сообщение # 30
>
Фиг меня отсюда выгонишь!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6122
Награды: 166
Репутация: 473
Статус: Offline
http://www.computerra.ru/72296/hollywood/

Конец фильма: Голливуд погибнет, и пираты тут ни при чём

Киноиндустрия стоит на пороге катастрофы. «Полная неразбериха, хаос!» — так описывает происходящее за кулисами Голливуда Джордж Лукас, создатель «Звёздных войн» и «Индианы Джонса». «Будет обвал», — вторит ему режиссёр Стивен Спилберг. Они убеждены, что радикальные и довольно болезненные для всех участников процесса перемены неизбежны.

Пессимизм Лукаса и Спилберга кажется неожиданным, если учесть, что в прошлом году американская киноиндустрия поставила новый рекорд по доходам. Кассовые сборы только в Соединённых Штатах достигли 10,8 миллиардов долларов — это больше, чем когда-либо в прошлом.

Тем не менее, к этим апокалиптическим прогнозам стоит прислушаться. В отличие от нас, Лукас и Спилберг смотрят на происходящее изнутри. При этом, в отличие от других голливудских деятелей, они не жалуются на пиратство, интернет и распустившуюся молодёжь. Их рассуждения на конференции в университете Южной Калифорнии звучали неожиданно трезво и сдержанно. Киноиндустрию действительно медленно убивают современные технологии, но роль пиратства в этом не так уж велика.

Куда уходят зрители

По мнению Спилберга, фундаментальная причина грядущих перемен — возросшая конкуренция с развлечениями, которые стали популярны лишь относительно недавно. Вместо того, чтобы направиться в кинотеатр или купить фильм на диске, потенциальные зрители тратят время на компьютерные игры, смотрят Youtube или просто болтают в социальных сетях.
«Время, имеющееся у людей в распоряжении, не безгранично, — объясняет Спилберг. — Неделю нельзя сделать подлиннее. В сутках ровно 24 часа, и больше не будет.» Приходится делать выбор, и поскольку других вариантов хватает, времени, уделяемого кино, становится всё меньше и меньше.
Цифры подтверждают мнение Спилберга. Растущие кассовые сборы — лишь половина истории. Другая половина — количество проданных билетов, из которых составлены эти сборы. Оно достигло пика в 2002 году и с тех пор падает. В прошлом году этот показатель достиг уровня середины девяностых — 1,3 миллиарда штук.
Согласно данным ESA, владельцы игровых приставок с трёхлетним стажем на 50 процентов реже ходят в кино и на 47 процентов реже смотрят телевизор. Неудивительно, что игровая индустрия переросла Голливуд. Хотя 2012 год был для неё далеко не лучшим, продажи компьютерных игр в США составили 14,8 миллиардов долларов (данные NPD).
Почему же кассовые сборы растут, а не падают? С одной стороны, это объясняется увеличением числа выпущенных фильмов. В 2012 году в американский прокат, по данным boxofficemojo.com, вышли 660 лент — ещё одно рекордное число. В восьмидесятые-девяностые годы количество фильмов колебалось между четырьмя и пятью сотнями и впервые превысило 600 лишь в 2007 году.
Во-вторых, билеты существенно подорожали. Цена билета на «Индиану Джонса», вышедшего тридцать лет назад, была ниже трёх долларов. «Парк Юрского периода» в 1993 году можно было посмотреть за 4,14 долларов. К тому времени, когда вышла «Матрица», средняя цена билетов перевалила за пять долларов, а билет на прошлогодних «Мстителей» стоил уже почти восемь долларов.
Если знать это, становится понятнее одержимость, с которой Голливуд насаждает 3D. Даже если трёхмерность не вернёт в кинотеатры ушедшую публику, она по крайней мере позволяет продавать билеты втридорога, не вызывая при этом протестов и недовольства.

Закат диска

Кассовые сборы — далеко не единственный источник дохода киноиндустрии. С середины девяностых Голливуд бурно рос за счёт денег, которые давала продажа записей фильмов на DVD. Теперь этот источник дохода стремительно иссякает.
Продюсер Линда Обст цитирует в своей книге Sleepless in Hollywood слова Питера Чернина — человека, который почти пятнадцать лет возглавлял News Corporation (20th Century Fox). «Люди, вероятно, будут считать период с 1995 до 2005 года золотым веком этого поколения кинобизнеса, — говорит Чернин. — DVD давали нам пятьдесят процентов прибыли».
Продажи DVD не просто становятся ниже. Чтобы описать то, что с ними происходит, требуется глагол посильнее. За один лишь 2010 год продажи дисков с фильмами в США сократились на целых 40 процентов. В 2011 году падение составило ещё 20 процентов. DVD больше никому не нужны.
Разорение крупной американской сети видеопрокатов Blockbuster наглядно показывает, насколько быстро упал интерес к DVD. В 2004 году в девяти тысячах точек Blockbuster работали около 60 тысяч сотрудников. Путь от процветания до банкротства занял всего шесть лет. В начале 2011 года остатки обанкротившейся компании были проданы с аукциона за 233 миллиона долларов. Количество действующих точек проката упало с тех пор в двадцать раз.
Несколько лет назад кинокомпании возлагали свои надежды на Blu-Ray, но надежды оказались пустыми. Популярность Blu-Ray растёт слишком медленно. Этот формат по-прежнему не приносит и, скорее всего, никогда не будет приносить тех денег, которые давали DVD.
Упадок этого источника дохода означает, что новые фильмы даже в случае успеха будут вдвое менее прибыльными, чем в прошлом. Чтобы пережить настолько значительное сокращение прибыли, отрасли потребуется ужаться до масштабов двадцатилетней давности, а это крайне неприятный и совсем не безопасный процесс.

Побочные эффекты

Обст пишет, что скорость изменений отбила у продюсеров всякое желание рисковать. Успех фильма и в более спокойные времена никто не мог гарантировать со стопроцентной уверенностью, а уж теперь и подавно. Бизнес-модель, за счёт которой предполагается возвращать расходы на съёмку, запросто может прийти в негодность к тому моменту, когда фильм будет готов.
Чтобы уменьшить неопределённость, кинокомпании стали активно избегать непроверенных сюжетов и незнакомых зрителю актёров и авторов. Перспективы очередного сиквела или римейка со звёздами в главных ролях проще предсказать. А если вложить в него побольше денег и налечь на рекламу, появляется надежда на то, что фильму удастся пробиться через, как выразился Спилберг, «белый шум переполненного рынка».
Именно с этим связана наметившаяся в последние годы «сериальность» кино. Фильмы с порядковым номером после названия снимали и тридцать лет назад, но бесконечные эпопеи вроде той, которую делает Disney про «марвеловских» супергероев, — это нечто новенькое. Любую ленту студии норовят превратить в «франшизу», позволяющую добавить к ней хотя бы четыре-пять продолжений. Успех первой части практически гарантирует, что продолжения хотя бы окупят себя.
Другой побочный эффект — разбухание бюджетов. В течение последних нескольких недель на экраны вышло больше фильмов с бюджетом, превышающим 200 миллионов долларов, чем за все восьмидесятые и девяностые годы вместе взятые — даже с учётом инфляции. Вот пример: бюджет прошлогоднего «Хоббита» оценивается в 250 миллионов долларов, тогда как первая часть «Властелина колец», снятая тем же режиссёром чуть больше десяти лет назад, стоила всего 98 миллионов долларов.
Это не пир во время чумы. Голливудская расточительность имеет прагматичное объяснение. Парадоксальным образом фильму, на съёмки которого потрачено 200 миллионов долларов (и ещё столько же — на продвижение), проще привлечь к себе внимание и окупиться, чем фильму с более скромным бюджетом.
С одной стороны, это существенно ограничивает разнообразие того, что можно увидеть на экране, ведь не всякую историю можно растянуть на пять серий, и не каждый фильм требует гигантского бюджета. С другой стороны, когда ставки настолько велики, любая ошибка может стать последней.

Конец фильма

Именно так, по мнению Спилберга, всё и закончится. Сначала провалится один 300-миллионодолларовый мегаблокбастер, затем другой. Пара-тройка таких провалов — и убытки начинают измеряться числами с девятью нулями. Киноиндустрия этого не переживёт — по крайней мере, в своём нынешнем виде.
«Всё рухнет, когда три-четыре или, может, даже полдюжины фильмов с такими мегабюджетами потерпят провал, — говорит Спилберг. — И после этого парадигма снова изменится.»
Когда пыль рассеется, всё будет другим. Джордж Лукас полагает, что кино не исчезнет, но его роль существенно изменится. Оно перестанет быть общедоступным массовым развлечением. Большинство кинотеатров закроется, а выжившие станут дорогими и роскошными заведениями.
Посещение такого кинотеатра будет напоминать поход в театр, на концерт или стадион, и цена поднимется до соответствующего уровня. Билет будет стоить 50-100, а то и 150 долларов. Фильмов станет меньше, а упор на зрелищность — куда сильнее, чем сегодня, но зато их будут прокатывать месяцами, а не две-три недели, как сейчас. «И вот это мы будем называть «кинобизнес», — подытожил Лукас.
Те, кто остаётся за бортом обвалившейся киноиндустрии, найдут пременение своим талантам в других местах. Лукас полагает, что потенциал компьютерных игр пока не раскрыт до конца, но главным пристанищем беженцев из Голливуда, скорее всего, станет не игровая индустрия, а телевидение. «Но это не будет эфирное или кабельное телевидение, — говорит Лукас. — Это будет интернет-телевидение».
Спилберг и Лукас возглавляли прошлый переворот, поменявший киноиндустрию. В середине семидесятых годов прошлого века, сняв «Челюсти» и «Звёздные войны», они фактически изобрели формулу, лежащую в основе всех современных блокбастеров. Теперь её срок годности заканчивается, но это не значит, что нужно цепляться за прошлое.
«Из этого хаоса выйдет нечто поразительное, — говорит Лукас. — Сейчас молодым представляется потрясающая возможности прийти в индустрию и сказать: «Так, я думаю, займусь этим, и никто меня не остановит». Потому что тех, кто решал, кого пускать, а кого нет, больше не осталось.»

http://www.computerra.ru/72315/netflix/

Каждый третий байт: как пережить бум доткомов, победить пиратов и спасти культовый сериал

Апокалиптические рассуждения Лукаса и Спилберга, пару недель назад объявивших, что для Голливуда наступают тяжёлые времена, заканчиваются любопытным предсказанием. Они полагают, что преемником киноиндустрии (или по крайней мере значительной её доли) станет интернет-телевидение.

Вообще говоря, это не новая идея. Об интерактивном телевидении, сервисах Video on Demand и тому подобных начинаниях говорят уже лет тридцать, но без особых результатов. Даже самые успешные проекты такого рода — это сплошное разочарование. В лучшем случае речь идёт о легальных библиотеках фильмов и сериалов — таких как Hulu и его российские клоны Ivi.ru и Zoomby. Для того, чтобы заменить телевидение, их определённо маловато.

Повод для надежды пока что даёт лишь одна компания, работающая в этой области — американский видеосервис Netflix. Лучшего кандидата на роль спасителя Голливуда не придумать.

Подпольная империя

Netflix малоизвестен в России и, по большому счёту, почти везде, кроме Северной Америки. Компания лишь недавно занялась развитием иностранных филиалов и пока не достигла на этом поприще особых успехов. Подавляющее большинство зрителей Netflix по-прежнему обитает в Соединённых Штатах, и вот там-то не замечать его становится всё труднее.

Масштабы Netflix позволяет оценить следующий факт: около трети всего интернет-трафика в США по вечерам приходится на этот видеосервис. Это больше, чем Youtube. Больше, чем Hulu. Больше, чем все пиратские торренты. Больше, чем Youtube, Hulu и торренты вместе взятые. Подумайте: в часы пик каждый третий байт передаёт Netflix. Это безумно много.

Netflix появился не вчера. Эта компания представляет собой один из немногих уцелевших стартапов конца девяностых. Сама идея, изначально лежавшая в основе Netflix, типична для тех времён. В Pets.com пытались торговать собачьим кормом через интернет, Webvan открыл интернет-бакалею, а создатели Netflix сделали интернет-видеопрокат. Первые два давно обанкротились, а вот Netflix каким-то образом дотянул до 2013 года.

Термин «видеопрокат» в данном случае не подразумевает возможности смотреть фильмы через интернет. Netflix был интернет-видеопрокатом в самом буквальном смысле этого слова: пользователи заходили на веб-сайт, указывали, какой фильм им нужен, а спустя сутки получали его по почте в фирменном красном конверте.

Онлайновый сервис появился гораздо позже. За небольшую абонентскую плату (в данный момент — от восьми долларов в месяц) пользователи Netflix могли смотреть некоторые из имеющихся в ассортименте компании фильмов и сериалов через интернет с помощью компьютера, планшета или телевизионной приставки. Поддержка Netflix встроена в Apple TV, Xbox 360, Playstation 3, Wii и множество менее известных устройств.
Netflix интересен не столько реализацией (как раз в ней нет ничего особенного), сколько амбициями. Руководители компании надеются сделать из этого видеосервиса нечто большее, чем ещё один способ размещения в интернете готовых фильмов и сериалов.

Безумцы

«Наша цель — превратиться в HBO быстрее, чем HBO сумеет превратиться в нас», — заметил не так давно Тед Сарандос, заведующий контентной политикой Netflix.

HBO, с которым он сравнивает свой онлайновый сервис, — известный в США кабельный телеканал. Про сериалы, снятые им, скорее всего, слышали даже те, кто незнаком с этой аббревиатурой. «Игра престолов», «Подпольная империя», «Клан Сопрано», «Прослушка», «Секс в большом городе» — проекты HBO.

Сравнение не лишено оснований. У Netflix и HBO действительно много общего. Сейчас онлайновый сервис Netflix насчитывает в Соединённых Штатах 30 миллионов подписчиков. Это даже немного больше, чем количество зрителей HBO. При этом HBO, как и Netflix, зарабатывает не на рекламе, а на абонентской плате. Стоимость подписки составляет от 15 до 20 долларов в месяц в зависимости от оператора связи.

С недавних пор появилась ещё одна сходная черта: Netflix занялся производством оригинального контента. И речь не о любительском видео а-ля Youtube. Качество продукции Netflix ничем не уступает лучшим сериалам, которые снимают американские телеканалы.
Компания выдаёт один оригинальный сериал за другим. В начале года Netflix выпустил многосерийную политическую драму House of Cards («Карточный домик») — римейк сериала Би-би-си, снятый Дэвидом Финчером («Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона»). За ним последовал Hemlock Grove («Хемлок Гроув») — сериал про оборотней, к которому Netflix привлёк Эли Рота, автора фильма «Хостел». В конце мая компания выпустила продолжение культовой комедии «Задержка в развитии» (Arrested Development), выходившей на канале Fox в 2003-2006 годах.

И в Netflix не скупятся. По оценкам экспертов, бюджет одной серии House of Cards, Hemlock Grove и чётвёртого сезона Arrested Development колеблется в диапазоне от трёх до пяти миллионов долларов. Это не так уж сильно отличается от типичного для американского телевидения уровня, а порой и превосходит его.

Зачем Netflix эти расходы? Объяснение есть, но оно не совсем очевидно.

Игра престолов

Мы недооцениваем стоимость легального контента. В библиотеке Netflix тысячи фильмов и сериалов. Несмотря на то, что многие из них далеко не первого сорта и свежести, компания вынуждена платить правообладателям огромные деньги.

Известно, что возможность добавить в библиотеку избранные фильмы Disney обошлась Netflix в 300 миллионов долларов. Через пару лет договорённость истечёт, и придётся платить снова, причём, не исключено, куда больше. Сериалы — и вовсе особая история. Лицензирование каждого из них выливается в десятки миллионов долларов. Например, телеканал AMC, снимающий «Во все тяжкие» (Breaking Bad), «Безумцев» (Mad Men) и «Ходячих мертвецов» (Walking Dead), взимает с Netflix от 750 до 900 тысяч долларов за серию.

Всё это складывается в титанические суммы. За первые три месяца 2013 года Netflix лицензировал фильмы и сериалы на сумму 1,4 миллиарда долларов. Однако это не избавило его от головной боли, связанной с интригами правообладателей.

С одной стороны, их совершенно не радует растущий под боком монополист. Меньше всего кинокомпаниям нужен ещё один Amazon или iTunes Store — сервис, разросшийся до масштабов, которые позволяют ему диктовать собственные условия. С другой стороны, многие из них, насмотревшись на успехи Netflix, намерены самостоятельно торговать своей продукцией в интернете. С их точки зрения, Netflix — это будущий конкурент, которому нельзя помогать ни за какие деньги.

В результате из библиотеки Netflix то и дело что-то пропадает. Последний инцидент случился в мае: кинокомпания Warner Bros., разрабатывающая клон Netflix, отказалась продлить лицензию на 1700 своих фильмов. А в прошлом году Netflix не удалось договориться с медиахолдингом Starz. Это привело к тому, что пользователи сервиса лишились примерно тысячи фильмов, в том числе относительно новых и популярных.

Что же выходит? Во-первых, интриги не позволят Netflix стать универсальным видеосервисом, где можно посмотреть любой фильм. При самом пессимистичном сценарии развития событий, производители контента станут приберегать лучшие сериалы и фильмы для себя. Netflix в этом случае не достанется ничего хорошего.

Во-вторых, пока стоимость контента определяют правообладатели, всю прибыль Netflix будут съедать дорожающие лицензии. Чем больше у компании денег, чем больше она в состоянии заплатить, тем больше с неё потребуют. Не нужно придумывать пессимистичные сценарии развития событий, потому что реальность пессимистичнее любой выдумки: в течение двух лет лицензионные выплаты Netflix выросли на 700 процентов.

В-третьих, немногочисленность конкурентов — это временное явление. С технической точки зрения построить платный видеосервис не так уж трудно. У Netflix есть интересные ноу-хау (в частности, технология персонализации главной страницы в соответствии со вкусами конкретного зрителя), но ничего неповторимого в них нет. Его легко клонировать.

Оригинальный контент способен решить все три проблемы. Он станет конкурентным преимуществом перед другими видеосервисами. За него не придётся платить каждый год всё более пугающие суммы. Наконец, никто не отберёт его у Netflix.

На первых порах на производство оригинального контента в Netflix намерены выделять около 200 миллионов долларов в год. По сравнению с многомиллиардным бюджетом, расходуемым на лицензирование чужих фильмов и сериалов, это почти копейки.

Во все тяжкие

Netflix пока не публиковал информацию, позволяющую оценить успешность его экспериментов с оригинальным контентом. Известно лишь, что каждый следующий сериал собирает больше зрителей, чем предыдущий. Косвенные признаки свидетельствуют о том, что эффект превосходит все ожидания.

Аналитическая компания Procera обнародовала свои данные о колебаниях трафика Netflix в сетях различных американских провайдеров. Согласно наблюдениям Procera, в день выхода четвёртого сезона Arrested Development пиковая посещаемость Netflix выросла в два раза по сравнению с уровнем прошлой недели. В сети одного из DSL-провайдеров 36 процентов пользователей посмотрели хотя бы одну серию Arrested Development в первый же день.
В течение первого квартала 2013 года количество подписчиков Netflix увеличилось на два миллиона человек. Для сравнения, за тот же период число подписчиков тринадцати компаний, которые контролируют 94 процента рынка платного телевидения в США, выросло лишь на 195 тысяч человек. Любопытно, какими будут итоги второго квартала — в них отразится влияние Arrested Development и Hemlock Grove.

Все новые сериалы немедленно утекают к пиратам, но это, как ни странно, никого не волнует. По данным Torrentfreak, в течение первых суток после премьеры пиратскую версию Arrested Development скачали порядка ста тысяч раз. Это относительно немного, особенно если учесть, какой наплыв пользователей испытывал тем временем сам Netflix. Финал третьего сезона «Игры престолов» скачивали на порядок интенсивнее.

В компании считают пиратов не врагами, а всего лишь конкурентами. Для Netflix они стоят в том же ряду, что и интернет-магазины контента, такие как iTunes Store. Это переводит борьбу с пиратством в совершенно другую плоскость. Вместо войны на уничтожение, которую ведут с пиратами музыкальные лейблы и кинокомпании, Netflix предпочитает бороться с пиратами за пользователей.

И делает это не без успеха. Судя по всему, для изрядной доли публики правильное сочетание цены и удобства делают этот видеосервис привлекательнее пиратства. В Netflix утверждают, что давно заметили обратную связь между трафиком пиратских торрент-трекеров и своим собственным. Когда филиал Netflix открывается в новой стране, её пиратский трафик немедленно падает.

Секретные материалы

Всё это было бы не так интересно, если бы Netflix снимал сериалы так же, как это делают обычные телеканалы. Но нет. В компании понимают, что у сетевых видеосервисов есть возможности, которых лишены обычные телеканалы.

Длина серии, которую показывают по телевизору, ограничена величиной доступного слота в сетке вещания. Если в слоте шестьдесят минут разбавлены двадцатью минутами рекламы, то серия должна продолжаться ровно сорок минут, ни больше ни меньше, а её структура обязана предусматривать паузы в определённых местах.

Сериал, снятый для интернета, лишён этих ограничений. Серия может продолжаться столько времени, сколько потребуется (если, конечно, денег хватит). Длинную сцену не требуется обрывать, чтобы уместить рекламную паузу. Нет необходимости думать о зрителях, которые не видели прошлые серии. Незачем заканчивать каждую серию на самом интересном месте. И так далее, и тому подобное.

Netflix пошёл в своих экспериментах до конца: все три оригинальных сериала были выложены в интернет целиком, а не постепенно, по серии в неделю, как это обычно бывает. Это позволило их авторам использовать иной подход к сюжету, чем принято на телевидении, и строить сериал как книгу, состоящую из нескольких глав, рассчитывая на то, что зрители посмотрят всё разом, а при необходимости вернутся обратно и пересмотрят ещё раз.

По данным Procera, каждый десятый зритель четвёртого сезона Arrested Development посмотрел все серии в один присест. Для такого необычного способа потребления сериалов уже придуман термин: запойный просмотр (binge watching).

Со стороны отказ от следования телевизионным традициям кажется рискованным шагом, но это обманчивое впечатление. Ни один телеканал не может похвастаться таким знанием своим зрителей, как Netflix. Каждый шаг каждого пользователя записан и проанализирован. Что он смотрел? Что он не смотрел? Что он начал смотреть, а потом забросил? Что смотрят люди с похожими вкусами? Какова вероятность, что аккаунт не будет продлён на следующий месяц?

Знание ответов на все эти вопросы существенно снижает вероятность провала. В одном из интервью Тед Сарандос признался, что все три оригинальных сериала были выбраны на основе анализа статистики. Прежде чем выделить деньги на Arrested Development, в Netflix подсчитали, много ли у них любителей этого сериала. Прежде чем запустить «Карточный домик», они прикинули пересечение между поклонниками сериалов «Би-би-си» и политических драм, а затем выяснили, какого режиссёра предпочитает это подмножество аудитории (ответ: Финчер).

При таком подходе не страшны даже нишевые сюжеты, которые смущают обычные телеканалы. Netflix нет нужды собирать перед экраном несколько миллионов пользователей одновременно. В интернете эти миллионы можно копить постепенно — время есть. Успех «Карточного домика» подтверждает это. Он вышел в феврале, но интерес к нему не падает. Месяц проходит за месяцем, но всё новые и новые люди находят и начинают смотреть этот сериал.

Ходячие мертвецы

Что будет дальше, в Netflix представляют на удивление чётко. Несколько недель назад компания опубликовала программный документ, подробно описывающий её видение будущего.

В Netflix полагают, что в долгосрочной перспективе интернет-телевидение неизбежно победит обычное — «линейное». Все преграды, мешающие его развитию, постепенно падут, а преимущества сохранятся и даже усилятся.

Первая проблема — доступ к интернету. Сейчас пока ещё остаются места, где он недостаточно быстр и надёжен, но это временная ситуация. Быстрый интернет станет вездесущим, а большинство телевизоров со временем перейдут в категорию, которую сейчас обозначают термином Smart TV. Они будут поддерживать Wi-Fi и установку приложений. Когда это произойдёт, интернет-каналы, такие как Netflix, окончательно сравняются в правах с эфирными. Одновременно с этим вырастет роль смартфонов и планшетов. Их всё чаще будут использовать для просмотра видеоконтента, что тоже сыграет на руку интернет-телевидению.

Следующей модной телевизионной технологией, по всей видимости, будет телевидение с разрешением 4K (4000 пикселей по горизонтали). В Netflix не сомневаются, что интернет-телевидение освоит эту технологию задолго до того, как до неё доберутся эфирные телеканалы.

История будущего, сочинённая в Netflix, заканчивается триумфом интернет-телевидения. Если всё пойдёт правильно, то обычное телевидение прекратит своё существование, а его каналы связи используют для передачи данных.

Краткосрочная перспектива выглядит чуть-чуть реалистичнее, но не менее оптимистично. В Netflix не планируют прекращать свои эксперименты. В июне компания подписала договорённость с DreamWorks Animations о производстве 300 часов анимационного контента («Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда»), так что вскоре Netflix будет переполнен мультфильмами для детей.
До конца года ожидается премьера сериала Orange Is the New Black («Оранжевый — новый чёрный»), которым занимается автор Weeds Джэнжи Коэн. А на следующий год запланирован фантастический сериал Sense8, задуманный создателем «Вавилона-5″ Майклом Стражински и авторами «Матрицы» Энди и Ланой Вачовски. Одним словом, будущее прекрасно.
 
The Russian International Mario Cimarro Forum » Las novedades y los chismes / Новости и сплетни сериального мира и мира кино » Новости и сплетни сериального и киношного мира » Новости мирового кино / Movie news
Search:

Copyright MyCorp © 2024